Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №11... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.11.2014 №ЮГ-03/3501

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№115-ФАС52-03/14

 

 

11 ноября 2014 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ю.Н. Гребнев, рассмотрев материалы дела №115-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» (603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.5; ИНН 5262119066),

руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 25.09.2014 №115-ФАС52-03/14 обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» (далее – ООО «СК «Винтик и Шпунтик», общество) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3                   статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), а именно: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).

В частности, в протоколе об административном правонарушении отражено, что ООО «СК «Винтик и Шпунтик» не исполнило в установленный срок предписание Нижегородского УФАС России, выданного 25.12.2013 по делу №1156-ФАС52-03/13, о возобновлении перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО «ССМПНН», учреждение).

ГБУЗ НО «ССМПНН» привлечено к производству по настоящему делу в качестве потерпевшего.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя ГБУЗ НО «ССМПНН»; ООО «СК «Винтик и Шпунтик» направило для участия в составлении протокола защитника <…>.

При составлении протокола <…> сообщила, что в установленную Нижегородским УФАС России дату предписание антимонопольного органа исполнено не было по вине ГБУЗ НО «ССМПНН»: в указанную дату представителями общества и потерпевшего установлено повреждение кабеля, посредством которого должен осуществляться переток электрической энергии от трансформаторной подстанции ООО «СК «Винтик и Шпунтик» до энергопринимающего устройства ГБУЗ НО «ССМПНН», однако представитель потерпевшего акт о выявленном повреждении не подписал. В последующем, никакие действия со стороны ГБУЗ НО «ССМПНН» по восстановлению поврежденного кабеля не предпринимались, обращений о возобновлении перетока электрической энергии в ООО «СК «Винтик и Шпунтик» не поступало.

В настоящее время энергоснабжение объекта (гаража) потерпевшего осуществляется от иной трансформаторной подстанции.

На рассмотрении дела, состоявшегося 06 ноября 2014 года в 16-00, присутствовали представители ГБУЗ НО «ССМПНН» (<…>) и ООО «СК «Винтик и Шпунтик» (<…>).

Представитель потерпевшего сообщила, что согласно предписанию Нижегородского УФАС России ООО «СК «Винтик и Шпунтик» надлежало возобновить переток электрической энергии на объект ГБУЗ НО «ССКМП» до 30.12.2013.

Между тем в указанную дату ООО «СК «Винтик и Шпунтик» устно сообщило потерпевшему, что кабель, идущий от ТП к гаражу                                    ГБУЗ НО «ССКМП» поврежден, вследствие чего возобновление перетока электрической энергии не возможно. Общество предложило учреждению восстановить кабель, после чего переток будет возобновлен. Однако в связи с тем, что данный кабель на балансе ГБУЗ НО «ССКМП» не значится                             (ООО «СК «Винтик и Шпунтик» в ответ на обращения учреждения не определило границы эксплуатационной и балансовой принадлежности), учреждение не имело возможности его восстановления.

Предписание антимонопольного органа ООО «СК «Винтик и Шпунтик» исполнено не было.

11 марта 2014 года ГБУЗ НО «ССКМП» заключило с                                            ООО «Специнвестпроект» договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (установок) к электрическим сетям, который был исполнен 30 июня 2014 года. Таким образом, в настоящее время энергоснабжение гаража осуществляется от электрических сетей                     ООО «Специнвестпроект»; для восстановления энергоснабжения                 учреждение  понесло незапланированные расходы в размере 1050628,31 рубля.

Письменные пояснения представителя ГБУЗ НО «ССКМП» (письмо от 16.10.2014 №01/06-1712) приобщены к материалам дела.

Представитель ООО «СК «Винтик и Шпунтик» согласилась, что по состоянию на 30.12.2013 общество не исполнило предписание антимонопольного органа. Однако обратила внимание, что в настоящее время энергоснабжение искомого объекта осуществляется.

 

Заслушав пояснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;                  3) виновность лица в совершении административного правонарушения;                       4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;                         6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

25 декабря 2013 года комиссия Нижегородского УФАС России вынесла решение по делу №1156-ФАС52-03/13, согласно которому группа лиц в составе общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (603105, город Нижний Новгород, улица Ошарская, дом 76, ИНН 5260016114) и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» (603022, город Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 5, ИНН 5262119066) признана нарушившей пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Нарушение пункта 6 вышеназванных Правил выразилось в осуществлении препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Станция скорой медицинской помощи г.Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО ССМПНН)  - гаража, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11.

На основании принятого комиссией территориального антимонопольного органа решения одному из участников группы лиц - ООО «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» - выдано предписание о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг путем возобновления перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта                            ГБУЗ НО «ССМПНН» (гаража), расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11, - в срок до 26 декабря 2013 года.

Впоследствии комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела №1156-ФАС52-03/13 вынесено определение от 25.12.2013 (исх.№ЮГ-03/5076) об установлении нового срока исполнения предписания – 30 декабря 2013 года.

Согласно определению комиссии от 25.12.2013 о выполнении предписания о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг ООО «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» надлежало сообщить в Нижегородское УФАС России в срок до 31.12.2013, направив соответствующие подтверждающие документы (например, акт, протокол, соглашение, иное).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Исходя из положений части 3 статьи 21, части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, антимонопольный орган вправе направлять юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания территориального органа ФАС России о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).

Как 31.12.2013, так и на момент составления протокола об административном правонарушении документальное подтверждение исполнения предписания Нижегородского УФАС России по делу №1156-ФАС52-03/14 обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» в Управление не представлено.

Подача электрической энергии на объект ГБУЗ НО ССМПНН (гараж), расположенный по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11, ООО «СК «Винтик и Шпунтик» не возобновлена.

Таким образом, бездействие общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО «СК «Винтик и Шпунтик»» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, однако им в полной мере не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пояснения представителя ООО «СК «Винтик и Шпунтик» о том, что для возобновления перетока электрической энергии ГРУЗ НО «ССМПНН» обязано было восстановить поврежденный кабель, расцениваются должностным лицом Нижегородского УФАС России как несостоятельные, поскольку в материалах дела не имеется документов, удостоверяющих в установленном порядке неудовлетворительное состояния объектов электросетевого хозяйства (кабеля), а равно и документов, подтверждающих факт нахождения искомого кабеля на балансе                                ГРУЗ НО «ССМПНН».

Таким образом, в указанных выше действиях ООО «СК «Винтик и Шпунтик» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности. Между тем, исследовав характер совершенного ООО «СК «Винтик и Шпунтик» правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

В рассматриваемой ситуации совершенное ООО «СК «Винтик и Шпунтик» правонарушение привело к ущемлению прав и законных интересов                           ГБУЗ НО «ССМПНН» в части лишения последнего возможности пользоваться услугами энергоснабжения; помимо указанного учреждение понесло дополнительные незапланированные затраты на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям иного лица.

Таким образом, противоправные действия (бездействие) ООО «СК «Винтик и Шпунтик» нарушают охраняемые законом общественные отношения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения                ООО «СК «Винтик и Шпунтик» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

По правилам части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассматривая настоящее дело, должностное лицо Нижегородского УФАС России не установило обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «СК «Винтик и Шпунтик».

В соответствии с санкцией части 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая положения части 3 статьи 4.1, статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает обществу с ограниченной ответственностью «Винтик и Шпунтик» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно: 300000 (Триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» (603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.5; ИНН 5262119066) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Строительная Компания «Винтик и Шпунтик» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить ООО «Строительная компания «Винтик и Шпунтик» о том, что в соответствии  с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 16111602010016000140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКАТО – 22401000000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                Ю.Н. Гребнев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны