Решение №ОШ/19250/20 О признании жалобы необоснованной от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной


ООО «ФИТ» ___________________________



АО ИК «АСЭ» _________________________



АО «ЕЭТП»

__________________




РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2393/2020

23 ноября 2020 года                                                         город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:




<...>

-

представителя ООО «ФИТ» (доверенность );

<...>

-

представителя ООО «ФИТ» (доверенность);

<...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность )

<...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность )




рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (далее также — ООО «ФИТ», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», организатор) при проведении и организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортноэкспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (2 ПГВ, Блок 2) с территории Российской Федерации (порт Новороссийскик) в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 201001/0536/1455 (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:


В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФИТ» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортноэкспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (2 ПГВ, Блок 2) с территории Российской Федерации (порт Новороссийскик) в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 201001/0536/1455.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ФИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.11.2020 на 15.00 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 17.11.2020 №ОШ/18682/20).

Дело по существу рассмотрено 23.11.2020 посредством видеоконференцсвязи. Стороны уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется документальное подтверждение в материалах настоящего дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

  • иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09 октября 2019 года № 211), с учётом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2017 № 1/267- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2019 № 1/691/П), от 27.02.2020 № 1/191 П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учётом приказа Госкорпорации «Росатом» от 08.04.2020 № 1/357-п об установлении особых условий проведения закупок с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Между тем в соответствии со статьёй 10.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, УО, закупочной комиссии, оператора ЭТП осуществляется в антимонопольном органе или судебном порядке в соответствии с законодательством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ФИТ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказалась от проведения процедуры переторжки, что, по мнению ООО «ФИТ», противоречит действующему законодательству.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2393/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 01.10.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.rosatom.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (2 ПГВ, Блок 2) с территории Российской Федерации (порт Новороссийскик) в Народную Республику Бангладеш, номер закупки 201001/0536/1455, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 156 570 долларов США (USD) 00 центов, включая НДС 0%.

Из протокола № 3064470-1 от 20.10.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии следует, что на участие в открытом одноэтапном запроса предложений подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ФИТ» (идентификационный номер заявки 2).

    1. В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

Предмет закупки – осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (2 ПГВ, Блок 2) с территории Российской Федерации (порт Новороссийскик) в Народную Республику Бангладеш.

Следовательно, рассматриваемый открытый запрос предложений в электронной форме проводится не в рамках Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 6.2 ЕОСЗ при проведении конкурентной закупки осуществляются действия, предусмотренные ЕОСЗ, в том числе подаются (при необходимости изменяются, отзываются) и принимаются заявки участников закупки, проводятся процедуры вскрытия конвертов с заявками/открытие доступа к поданным на ЭТП заявкам, проводится отборочная стадия (в рамках которой допускается уточнение заявок на участие в закупке), проведение переговоров с участниками закупки, переторжка в порядке и случаях, установленных ЕОСЗ, и оценочная стадии закупки (если предусмотрено порядком проведения закупки), подводятся и оформляются итоги закупки.

Согласно части 2 статьи 6.2 ЕОСЗ, вышеуказанные действия (часть 1 статьи 6.2 ЕОСЗ) производятся в сроки и в порядках, установленных для конкретных способов закупки в приложении № 12 к ЕОСЗ, с учетом требований статей 6.2.1 – 4 6.2.4 ЕОСЗ. В силу пункта 1.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ при проведении конкурентных закупок в электронной форме стороны закупки руководствуются извещением о проведении закупки и документацией, а во всем, что не урегулировано данными документами стороны руководствуются Стандартом, Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 10.1 части 2 закупочной документации переторжка проводится в заочной форме по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указывается форма переторжки, параметры по которым она проводится.

В соответствии с пунктом 10.1 разд. 1 приложения № 12 к ЕОСЗ переторжка проводится по решению комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и электронной торговой площадки протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки.

Таким образом, исходя из пунктов 10.1, 10.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, аналогичных пунктов 10.1, 10.3 части 2 тома 1 закупочной документации, определение количества переторжек отнесено к исключительной компетенции закупочной комиссии.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о проведении переторжки является правом, а не обязанностью закупочной комиссии.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает доводы жалобы ООО «ФИТ» о неправомерности действий комиссии необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области




РЕШИЛА:


    1. Признать жалобу ООО «ФИТ» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортноэкспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (2 ПГВ, Блок 2) с территории Российской Федерации (порт Новороссийскик) в Народную Республику Бангладеш, номер <...> закупки 201001/0536/1455, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>



<...>





























Идентификатор




Связанные организации

ООО "ФИТ"
ИНН 7710293280, ОГРН 1027739043023
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО ИК "АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240