Письмо №ИБ/5980/24 Постановление от 3 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Кулебакская городская прокуратура
Нижегородской области 607011, Нижегородская область город Кулебаки ул. Советская д.11
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-596/2024
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 02 апреля 2024 года
В полном объёме постановление изготовлено 03 апреля 2024 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заведующей Муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ласточка» <...>(<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-596/2024 не явилась. Представила ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствии.
УСТАНОВИЛ:
14 февраля 2024 года Кулебакский городской прокурор старший советник юстиции <...> вынесла постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ласточка» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4917/24) от 21.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-596/2024 в отношении <...> назначено на 02.04.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 02.04.2024.
Резолютивная часть постановления оглашена 02.04.2024. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановление отложено на 1 день.
Представленное ходатайство <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие удовлетворено.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.213г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно статье 34 Закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. В контакт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг.
Срок оплаты заказчиком постановленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлен не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На основании части 1 статьи 92 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является неотъемлемой мерой, реализуемой после заключения контакта и направленной на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчиком с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с условиями пункта 6 контракта 300131/23 от 17.01.2023, заключенного на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заказчик до 10 числа месяца следующего за отчетным производит оплату услуг.
Вместе с тем, в нарушение указанного пункта, оплата услуг, оказанных 30.04.2023, произведена только 17.05.2023.
Указанные правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно распоряжению Администрации Кулебакского района Нижегородской области №433-р от 31.08.2006 <...> назначена на должность заведующей Муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ласточка».
Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением утвержденная приказом начальника управления образования администрации городского округа город Кулебаки от 08.02.2017 №18 на заведующею возлагается функция по осуществлению общего руководство учреждением в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях <...>, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 11.05.2023.
Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки с. Саваслейка ул. Лесная д. 1а.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо – заведующую Муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ласточка» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>