Решение №ОШ/18378/21 решение от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Автореал»

<...>, <...>

<...>

 

ООО «Нижновтеплоэнерго»

<...>, <...>

<...>

 

ЭТП «Торги 223»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

<...>

 

25 августа 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

 <...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>  

представителя ООО «Нижновтеплоэнерго» (доверенность от 23.08.2021 № 45),

без участия представителей ООО «Автореал», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автореал» (далее – ООО «Автореал», заявитель) на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Нижновтеплоэнерго» (далее также – закупочная комиссия, ООО «Нижновтеплоэнерго», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения<...>),

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Автореал» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля-самосвала для нужд ООО «Нижновтеплоэнерго» (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Автореал» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.08.2021 в 09:15 (уведомление о поступлении жалобы от 12.08.2021 № ОШ/17246/21).

17.08.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 25.08.2021 до 09 часов 00 минут.

В свою очередь, ООО «Нижновтеплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения данного аукциона.

25.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Автореал» на действия закупочной комиссии ООО «Нижновтеплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Автореал» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Автореал», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Кроме того, протокол от 10.08.2021 № 353 не соответствует требованиям Закона о закупках. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 27.07.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.torgi223.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля-самосвала для нужд ООО «Нижновтеплоэнерго» (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 705 400 рублей.

2) До окончания срока подачи заявок (04.08.2021 в 14:00) подана одна заявка, которой присвоен номер 23 (ООО «Автореал»).

10.08.2021 закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Автореал» и признала её несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (протокол № 353).

Причина отклонения: не соответствует требованию Технического задания запроса котировок в части страны производителя товара. Также грузоподъёмность автомобиля в 20 тонн не позволяет обслуживать объекты ООО «Нижновтеплоэнерго» находящиеся во дворах жилых домов.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Анализ заявки ООО «Автореал» показал следующее.

Участник закупки указал грузоподъёмность самосвала МАЗ-650126 – 20 250 кг. Требование технического задания – не менее 14 000 кг.

В данной части заявка ООО «Автореал» соответствует требованиям технического задания.

Следовательно, рассматриваемое основание для отклонения заявки является неправомерным.

ООО «Автореал» предложил к поставке самосвал МАЗ-650126. Страна происхождения – Беларусь. Однако требование технического задания страна происхождения – Россия.

Учитывая, что для отклонения заявки достаточно одного основания, жалоба ООО «Автореал» признаётся необоснованной в указанной части.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Следовательно, указав неверное основание для отклонения заявки ООО «Автореал», закупочная комиссия нарушила положения части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

В данной части жалоба заявителя является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автореал» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Нижновтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля-самосвала для нужд ООО «Нижновтеплоэнерго», номер извещения <...>, обоснованной в части.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "НижНовТеплоЭнерго"
ИНН 5257079570, ОГРН 1065257043059
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013
ООО "Автореал"
ИНН 1633010167, ОГРН 1201600046889