Письмо №ИБ/12636/24 Постановление<...> от 12 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.31-1546/2024
11 июля 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заведующей хозяйством муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...>,
УСТАНОВИЛ:
27.06.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.31-1546/2024 в отношении должностного лица – заведующей хозяйством МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).
Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/11723/24) от 28.06.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1546/2024 в отношении <...> назначено на 11.07.2024.
<...>. на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1546/2024 не явилась.
О дате и о времени рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1546/2024 уведомлена надлежащим образом. Доказательства надлежащего уведомления присутствуют в материалах дела.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 11.07.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Нижегородским УФАС России, выявлены нарушения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Нижегородское УФАС России установило, что МБОУ «СОШ №20» заключили дополнение соглашение №1 от 07.09.2023 к контракту по энергоснабжению на подачу тепловой энергии с МУП «Большое Козино» от 01.02.2023 №01ТЭ/23 №ИКЗ 233524400579652440100100030013530247 №3524400579623000003, в сою очереди информация об размещена в ЕИС с нарушаем срока, а именно18.09.2023 (крайний день размещения — 14.09.2023).
Так же МБОУ «СОШ №20» несвоевременно разместил в ЕИС информацию об исполнении (расторжении) контракта по энергоснабжению с ПАО «ТНС энерно Нижний Новгород» от 16.01.2023 «1762000 №ИКЗ 233524400579652440100100040013511247, а именно:
Платежное поручение №529 от 24.07.2023 размещено 14.08.2023 (крайний день размещения — 31.07.2023).
Платежное поручение №524 от 02.08.2023 размещено 14.09.2023 (крайний день размещения — 08.08.2023).
Платежное поручение №703 от 17.10.2023 размещено 26.10.2023 (крайний день размещения — 24.10.2023).
Платежное поручение №702 от 17.10.2023 размещено 26.10.2023 (крайний день размещения — 24.10.2023).
Администрация Балашихинского муниципального округа Нижегородской области выявила, что информация об изменении (исполнении) контрактов от 16.01.2023 №1762000 ПAO с «THC ЭНЕРГО HH» на сумму фактического исполнения 857 372,87 рублей и от 01.02.2023 №01ТЭ/23 с MУП «Больтое Козино» на сумму фактического исполнения 2 771 399,95 рублей не размещена в ЕИС.
Информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставляемого товара выполненной работы, ее результатов) по контракту ПAO «THC ЭНЕРГО HH» от 16.01.2023 №1762000 не размещалась в ЕИС (платежные поручения: от 24.08.2023 №582, 01.09.2023 №583, 14.09.2023 №629, 02.10.2023 №630).
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
На момент выявленных признаков административного правонарушения<...> назначена приказом МБОУ «СОШ №20» №6/03.01 от 02.04.2012 на должность заведующей хозяйством.
Согласно дополнительному соглашению №1/2021 к трудовому договору на <...> возложена обязанность по размещению в ЕИС информации об исполнении контракта.
Дата совершения административного правонарушения – 15.09.2023, 09.08.2023, 25.10.2023, 01.08.2023, 01.09.2023, 11.09.2023, 22.09.2023, 02.10.2023.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., Балахнинский МО, р.п.Большое Козино, ул.Пушкина д.1.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.31, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - заведующей хозяйством муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>