Решение №ОШ/926/21 Решение от 25 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
АНО «Центр 800»
ООО «НПО ГЭС»
ООО «Фабрикант.ру»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/01/18.1-2934/2020
20 января 2021 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
директора АНО «Центр 800», |
- <...> |
- |
представителя АНО «Центр 800» (доверенность ), |
рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Главэнергосеть» (далее также — ООО «НПО ГЭС», заявитель) на действия автономной некоммерческий организации «Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий «Центр 800» (далее также — АНО «Центр 800», организатор процедуры) при провидении открытого запроса предложений в электронной форме об условиях выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Металлические конструкции павильонов Центрального здания Всероссийских выставок 1882 и 1896 годов" (<...>), размещенном на сайте https://www.fabrikant.ru/, номер процедуры 5173343 (далее — запрос предложений),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПО ГЭС» на действия АНО «Центр 800» при провидении открытого запроса предложений в электронной форме об условиях выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Металлические конструкции павильонов Центрального здания Всероссийских выставок 1882 и 1896 годов" (<...>), размещенном на сайте https://www.fabrikant.ru/, номер процедуры 5173343.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса предложений.
Представители АНО «Центр 800» с доводами жалобы не согласились, считают, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что АНО «Центр 800» не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
20.01.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «НПО ГЭС» на действия АНО «Центр 800».
Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 названной части юридическим лицам.
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 названного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона, при осуществлении им закупок.
5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 названного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона, при осуществлении закупок.
6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Заказчик является автономной некоммерческой организацией (далее - АНО).
АНО не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии, не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, а следовательно, не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Кроме того, позиция о том, что АНО не является субъектом на который распространяется Закон о закупках изложена в письме ФАС России от 10.09.2018 N АК/72218/18.
Таким образом, АНО «Центр 800» не является субъектом Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора контрагента, а обязательность проведения закупки в силу норм действующего законодательства заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Главэнергосеть» на действия автономной некоммерческий организации «Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий «Центр 800» при провидении открытого запроса предложений в электронной форме об условиях выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Металлические конструкции павильонов Центрального здания Всероссийских выставок 1882 и 1896 годов" (<...>), размещенном на сайте https://www.fabrikant.ru/, номер процедуры 5173343, оставить без рассмотрения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
|
|
|
|
|
|
2021-1079