Письмо №ОШ/8895/20 Решение от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-1143/2020 (17/ДР) ГОЗ


 

09 июня 2020 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>    

 

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>    

 

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

<...>    

 

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>    

 

-

представителя Управления Росгвардии по Нижегородской области (доверенность от 08.06.2020 №516/25/1172), члена аукционной комиссии,

без участия представителей ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группы Компаний «Логистик-Нефтепродукт» (далее – ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт», заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин Аи-92) для Управления Росгвардии по Нижегородской области в 2020 году в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132400000120000003.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика, одновременно являющийся членом аукционной комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин Аи-92) для Управления Росгвардии по Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает Управление Росгвардии по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 200 405,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В разделе 17 части II документации об электронном аукционе государственным заказчиком определены требования к составу первой части заявки в недействующей редакции.

К примеру, истребуются патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Наименование страны происхождения товара Управление Росгвардии по Нижегородской области требует указать без учёта изменений, внесённых Федеральным законом от 27.12.2019 №449-ФЗ (вступили в силу 08.01.2020).

Таким образом, Управление Росгвардии по Нижегородской области, установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3) 03.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132400000120000003-1.

До окончания срока подачи заявок (03.06.2020 08:00) подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 60 и 49.

Участник закупки, подавший заявку под номером 49, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под №60, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» (заявка №60) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствует перечень АЗС с установленными терминалами поставщика, с указанием их места нахождения, согласно пункту 1.1 раздела 17 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к составу первой части заявки определены в разделе 17 части II документации об электронном аукционе.

В частности, государственный заказчик истребует конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Перечень АЗС с установленными терминалами поставщика, с указанием их места нахождения.

Требования к месту поставки автомобильного топлива (бензин Аи-92) содержатся в Приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Анализ первой части заявки ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» показал следующее.

Участник закупки (заявка №60) не указал перечень АЗС с установленными терминалами поставщика, с указанием их места нахождения.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

4) 03.06.2020 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе №0132400000120000003-2.

В соответствии с протоколом №0132400000120000003-2 заявка ООО «ПТМ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

1. Признать жалобу ООО ГК «Логистик-Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин Аи-92) для Управления Росгвардии по Нижегородской области в 2020 году в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132400000120000003, необоснованной.

2. Признать Управление Росгвардии по Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии 

<...>

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ГК "Логистик-Нефтепродукт"
ИНН 5244030087, ОГРН 1165248050241
Управление Росгвардии по Нижегородской област
ИНН 5260073063, ОГРН 1025203038475