Решение №ИК/12950/22 о признании жалобы необоснованной от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

о признании жалобы необоснованной

 

К<...>.

<...>

 

Отдел имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области

ул. Кооперативная, дом 36,

с. Уразовка, Краснооктябрьский район,

Нижегородская область, 607530

<...>

 

АО «Электронные торговые системы»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1286/2022

 

18 мая 2022 года                                                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

с участием:

 

 

- К<...>.

-

физического лица,

- К<...>.

-

представителя К<...>. (доверенность от 18.05.2022 б/н),

- Ю<...>

-

представителя К<...>. (доверенность от 18.05.2022 б/н),

- К<...>

-

представителя отдела имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 16.05.2022 № 77),

 

рассмотрев жалобу физического лица – К<...> (далее – К<...>., заявитель, физическое лицо) на действия отдела имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее – организатор торгов, Отдел) при организации и проведении торгов (номер извещения 22000029870000000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба К<...>. на действия Отдела при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Краснооктябрьский муниципальный район Нижегородской области: нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 52:47:0300003:87, назначением: нежилое, общей площадью 286,3 м2, литер А, этажностью 1, находящееся по адресу: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, д. 13, с земельным участком, необходимым для использования данного здания, из категории земель – земли населённых пунктов, с разрешённым использованием: для обслуживания здания, кадастровым номером 52:47:0300003:29, общей площадью 4300 м2, местоположение: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, дом 13, в границах определённых кадастровым паспортом земельного участка, номер извещения 22000029870000000002.

В своей жалобе заявитель указал, что, по мнению К<...>., вышеуказанные торги проведены организатором со значительными нарушениями положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу К<...>. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.05.2022 в 09:30 (уведомление о поступлении жалобы от 27.04.2022 № ОШ/10877/22).

06.05.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено на более поздний срок (Уведомление от 13.05.2022 исх.№ЛШ/12102/22).

К<...> и её представители на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы и позиции, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель Отдела с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о приватизации не признал, считает жалобу физического лица необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось до 18.05.2022 посредством использования систем видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что К<...>. обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

11.03.2022 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона продавца на право заключения договора продажи нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 52:47:0300003:87, назначением: нежилое, общей площадью 286,3 м2, литер А, этажностью 1, находящееся по адресу: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, д. 13, с земельным участком, необходимым для использования данного здания, из категории земель – земли населённых пунктов, с разрешённым использованием: для обслуживания здания, кадастровым номером 52:47:0300003:29, общей площадью 4300 м2, местоположение: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, дом 13, в границах определённых кадастровым паспортом земельного участка, номер извещения 22000029870000000002.

Начальная цена имущества – 1 527 000 рублей.

Дата и время окончания приёма заявок: 07.04.2022 00:00.

Дата и время начала аукциона: 15.04.2022 09:00.

13.04.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе по приватизации.

До окончания срока приёма заявок оператору электронной площадки поступило три заявки.

Все участники торгов допущены к участию в аукционе по приватизации.

Согласно пункту 5 статьи 23 Закона о приватизации продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с названным Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

15.04.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Последнее ценовое предложение сделано ИП С<...>. – 954 000 рублей.

Согласно пункту 6.5.4 регламента работы ЭТП «Фабрикант» с процедурами из ГИС Торги подача предложений о цене по лоту возможна в течение установленного временного интервала, установленного для конкретного способа торгов.

Из регламента площадки следует, что с наступлением времени начала проведения электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения на величину в пределах «шага аукциона», а также независимо от «шага аукциона» (аукцион на понижение) (при этом «шаг аукциона» составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта с учетом следующих требований:

- участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим же участником или большее, чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

- участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

- участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение в случае, если оно подано таким участником аукциона.

Из видеозаписи, имеющейся в материалах дела, Комиссией Управления установлено, что заявитель пытается подать ценовое предложение равное предложению ИП С<...>., что противоречит порядку работы площадки. После заявитель пытается подать ценовое предложение - 927 500, 00 рублей, что ниже раннее поданного ценового предложения участника. Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, что из видеозаписи представленной заявителем, не представляется возможным определить дату и время произведения записи.

Надлежащих доказательств наличия технического сбоя на площадке заявителем не представлено. Данный факт подтверждается также отзывом АО «ЭТС».

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что во время «технического сбоя» иные участники торгов подавали ценовые предложения.

В связи с этом жалоба заявителя признаётся необоснованной в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица – К<...> на действия отдела имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при проведении торгов на право заключения договора продажи нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 52:47:0300003:87, назначением: нежилое, общей площадью 286,3 м2, литер А, этажностью 1, находящееся по адресу: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, д. 13, с земельным участком, необходимым для использования данного здания, из категории земель – земли населённых пунктов, с разрешённым использованием: для обслуживания здания, кадастровым номером 52:47:0300003:29, общей площадью 4300 м2, местоположение: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Ендовищи, ул. Колхозная, дом 13, в границах определённых кадастровым паспортом земельного участка, номер извещения 22000029870000000002, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
Администрация Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5220000164, ОГРН 1025201106941