Решение №ОШ/3435/21 Решение от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ТаскфоЮ»

 

 

ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-323/2021

 

25 февраля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ТаскфоЮ» (доверенность )

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТаскфоЮ» (далее также — ООО «ТаскфоЮ», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» (далее также — ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32109896423(далее — запрос предложений) ,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТаскфоЮ» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32109896423.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТаскфоЮ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.02.2021 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 18.02.2021 № АБ/2758/21).

В свою очередь, ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТаскфоЮ».

25.02.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ТаскфоЮ» на действия ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТаскфоЮ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-323/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.01.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32109896423.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 666 480,00 руб.

09.02.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений в электронной форме (далее - запрос предложений) на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», о чем составлен протокол №ПР-02/21.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3.8.3.1 раздела 3 документации рассматриваемых торгов в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены при рассмотрении первых частей заявок Участников. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации.

В силу пункта 2.9. раздела 2 документации рассматриваемых торгов рейтинг заявки на участие в запросе предложений в электронном виде представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Согласно подпункту 2 названного выше пункта «по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» рассматривается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается количество договоров сопоставимого характера*, исчисляемый в рублях), исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, цена каждого из которых составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.

*Под сопоставимым характером понимается оказание клининговых услуг, аналогичных указанным в Техническом задании (раздел 6 настоящей Документации)».

Следовательно, при оценке опыта оказания аналогичных услуг, закупочной комиссией учитывается сумма цен договоров, предоставленных в составе заявки, а не их количество.

Таким образом, действия закупочной комиссии, в рассматриваемом случае, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ООО «ТаскфоЮ» запрос на разъяснения положений документации рассматриваемой закупки не подавал.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТаскфоЮ» на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32109896423, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2021-4068

 

 

Связанные организации

ГАУ НО "Дворец спорта Нагорный"
ИНН 5262372693, ОГРН 1205200030177
ООО "ТаскфоЮ"
ИНН 5260383805, ОГРН 1145260005725
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118