Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия) по приз... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ОАО «Дзержинский водоканал»

 

А. И. Р.

 

606019, г. Дзержинск Нижегородской обл., пр-кт Дзержинского, 43

12.12.2014 № МТ-02/4010

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Регион-С», связанное с отказом ОАО «Дзержинский водоканал» в заключении договора водоотведения с ним по тем мотивам, что при отсутствии непосредственного присоединения по отношению к заявителю данное общество не является гарантирующей организацией и что ООО «Регион-С» целесообразно обратиться со своим заявлением о заключении договора к ООО «ИП «Ока-Полимер», к сети которого непосредственно присоединены объекты инфраструктуры, принадлежащие заявителю.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ            «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Статусом гарантирующей организации в границах сетей холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городского округа города Дзержинска, кроме сетей, расположенных на территории административно-территориального образования сельсовета Пыра и территории рабочего посёлка Горбатовка, ОАО «ДВК» наделено постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 августа 2013 года №3295 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения».

Существование договорных отношений между ОАО «ДВК» и ООО «ИП «Ока-Полимер» в сфере водоотведения, а также размещение арендуемого ООО «Регион-С» корпуса № 1039 на территории ООО ИП «Ока-Полимер» и присоединение объекта к участку канализационной сети ООО «ИП «Ока-Полимер» подтверждает факт технологического присоединения помещения, в отношении которого ООО «Регион-С» обратилось к ОАО «ДВК» с целью заключения договора водоотведения, к централизованной системе водоотведения вграницах городского округа города Дзержинска Нижегородской области и соответственно в зоне деятельности гарантирующей организации.

Таким образом, изложенное выше позволяет заключить, что каких-либо законных оснований для отказа в заключении договора водоотведения с ООО «Регион-С» у ОАО «ДВК» не имелось.

Согласно пунктам 5-6 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (иначе - Правил №644), договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

Пунктом 18 Правил №644  прямо предусмотрено, что договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами, что, в свою очередь, означает обязанности коммерческой организации по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг в отношении каждого, кто к ней обратится.

Вместе с тем статус организации водопроводно-канализационного хозяйства, статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения в границах городского округа города Дзержинска Нижегородской области и прочие фактические обстоятельства по настоящему заявлению свидетельствуют о том, что ОАО «ДВК» является субъектом естественных монополий по смыслу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием объектов коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с определением, изложенным в части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Положение единственного продавца на рынке услуг водоотведения, каковым является ОАО «ДВК» в границах присоединённых сетей, признаётся доминирующим.

Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, ущемлению интересов иных лиц, запрещены частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» как форма злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Таким образом, необоснованные с технологической и экономической точки зрения действия ОАО «ДВК» указывают на признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение.

При  этом в силу части 7 статьи 39.1. Федерального закона «О защите конкуренции»при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает ОАО «Дзержинский водоканал» о необходимости прекращения уклонения от заключения договора водоотведения, а именно:в срок до 30 декабря 2014 года направить в адрес ООО «Регион-С» проект договора водоотведения, содержащий все необходимые условия для возникновения договорных отношений.

О выполнении предупреждения сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель

Нижегородского УФАС России                                          М. Л. Теодорович

 

 

Камильская(434-04-47)

Связанные организации

Связанные организации не указаны