Решение №СС-07/2716 Решение по делу № 60-ФАС52-07/13 в отношении ООО «Волга-Цифр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06.05.2013 № СС-07/2716

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-ФАС52-07/13

 

 

 06 мая 2013  года                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 60-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-Цифрал» (603074, г.Н.Новгород, Сормовское шоссе, д.1) по заявлению ООО «Метаком» (603086, г.Н.Новгород, бул.Мира, д.7) по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя ООО «Метаком» по доверенности от 13.02.2013г. Сазанова А.С.;

- представителя ООО «Волга-Цифрал» по доверенности от 14.02.2013г. Мирошкина В.В.,

- представителя администрации г.Н.Новгорода по доверенности от 11.03.2013г. №01-89/Д Небукина А.В.;

- представителей администрации Сормовского района г.Н.Новгорода по доверенностям от 10.01.2013г. №36-01-19/13/ис, №36-01-22/13/ис Бракмане И.Р., Гузевой В.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24.01.2013г. поступило поручение Прокуратуры г.Н.Новгорода о рассмотрении обращения ООО «Метаком» по поводу рекламы ООО «Волга-Цифрал», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 01 февраля 2013 г. вынесло Определение №60-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Волга-Цифрал».

ООО «Метаком» в ходе рассмотрения дела поддержало заявленные требования.

 Изучив материалы дела, представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом» содержалась информация о программе «Безопасный дом», внедряемой ООО «Волга-Цифрал». В нижней части страницы имелись ссылки «Буклет 1 стр, Буклет 2 стр», при нажатии на которые открывалась электронная версия страниц рекламного буклета «Программа Безопасный Дом» ООО «Волга-Цифрал». Электронная версия рекламного буклета содержит описание программы и преимущества, которое получат жители при установке видеодомофонов, адрес, контактный телефон компании: «Программа «Безопасный дом» разработана компанией «Цифрал-Сервис» в рамках Федеральной государственной программы «Безопасный город». С успехом действует в Санкт-Петербурге, заслужив одобрение властей и правоохранительных органов».

О данном факте составлен акт от 25.01.2013г.

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному  в   пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания и поддержание интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ООО «Волга-Цифрал», товаром является услуга по установке видеодомофонной системы по программе «Безопасный Дом».

К участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, привлечены администрация Сормовского района и администрацию г.Н.Новгорода.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель администрации г.Н.Новгорода сообщил, что на официальном сайте администрации города Н.Новгорода наполнение соответствующих разделов осуществляют ответственные лица администраций районов, в том числе, администрации Сормовского района.

Представитель администрации Сормовского района пояснил, что в связи с реализацией на территории г.Н.Новгорода муниципальной целевой программы «АПК «Безопасный город» 06.09.2012г. в администрации района проводилось совещание по вопросу оперативной обстановки в жилом секторе Сормовского района, где обсуждался вопрос о реализации программы «Безопасный дом». По итогам совещания на сайте администрации г.Н.Новгорода на странице администрации Сормовского района размещалась статья, носящая информационный характер. Статья изготавливалась на основе информации и электронного буклета, представленных руководителем коммерческой службы ООО «Волга-Цифрал» Козловым К.А. В процессе размещения статьи на сайте произошла техническая ошибка, в результате которой совместно с информационной статьей была размещена электронная версия буклета. Администрация Сормовского района никаких договоров с ООО «Волга-Цифрал» по размещению рекламы не заключала.

Представитель ООО «Волга-Цифрал» в ходе рассмотрения дела подтвердил, что в момент размещения рекламного сообщения Козлов К.А. являлся руководителем коммерческой службы общества. В материалы дела представлен договор от 21.01.2011г., заключенный между обществом и ООО «Оливер-НН» на оказание рекламных услуг, в том числе, по изготовлению рекламных буклетов. При этом, рекламный буклет, изготовленный по договору, отличается от рекламы, размещенной на сайте администрации г.Н.Новгорода, в части отсутствия ссылки на одобрение программы «Безопасный город» властями и правоохранительными органами в г.Санкт-Петербурге. Представитель ООО «Волга-Цифрал» согласился с тем, что электронное изображение буклета предоставлялось администрации Сормовского района, однако, общество не пыталось использовать изображение в качестве рекламного продукта.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Размещение электронной версии рекламного буклета ООО «Волга-Цифрал» на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф воспринимается как одобрение органами местного самоуправления программы ООО «Волга-Цифрал» по установке домофонов. Кроме того, в электронной версии рекламного буклета содержится прямая ссылка на одобрение программы «Безопасный город» органами власти и правоохранительными органами.     

В связи с этим, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                             

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение было направлено в адрес администрации Сормовского района должностным лицом ООО «Волга-Цифрал» по электронной почте 28.11.2012г., содержит адрес и телефон общества.

Следовательно,  ООО «Волга-Цифрал» является рекламодателем.

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Волга-Цифрал», размещенное в декабре 2012 года – январе 2013 года на сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом», противоречит требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама ООО «Волга-Цифрал» является ненадлежащей.

В связи с тем, что размещение рекламы на сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф на момент рассмотрения дела прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим рекламное сообщение ООО «Волга-Цифрал», размещенное в декабре 2012 года – январе 2013 года на сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом», поскольку оно противоречит требованиям пункта 2 части 5 статьи 5».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю.Швецова

 

                 Н.В.Михайлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны