Решение №СС-07/3938 Решение по делу №401-ФАС52-07/14 в отношении ООО «СК «Соглас... от 7 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2014 № СС-07/3938

 

 

 

Решение

по делу № 401-ФАС52-07/14

       

                                                                                                              г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

 

-

-

 

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

член Комиссии, ведущий эксперт отдела организации контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг Управления регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, организации контроля деятельности некредитных финансовых организаций и оптимизации бизнес-процессов,

член Комиссии, эксперт 1 категории отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском Федеральном округе.

 

рассмотрев дело №401-ФАС52-07/14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А) по заявлению открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37), при участии МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие» (606540, Нижегородская область, г.Чкаловск, ул.Пушкина, д.44) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «СОГАЗ» .,

 

Установила:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ОАО «СОГАЗ» на действия ООО «СК «Согласие», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащих требованиям части 1 статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своем обращении заявитель сообщил, что 21.02.2014г. МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие» разместило на сайте: zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Победителем признано ООО «СК «Согласие». По мнению заявителя, ООО «СК «Согласие» рассчитало начальную цену договора с нарушением требований Постановления Правительства №1344 от 20.12.2012г., в результате чего стало победителем.

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 17 апреля 2014 года издан Приказ №123 о возбуждении дела. 18 апреля 2014 года вынесено Определение о назначении дела №401-ФАС52-07/14 к рассмотрению, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «СОГАЗ» поддержал заявленные требования. Представитель ООО «СК «Согласие» на рассмотрение дела не явился, общество извещено о месте и времени рассмотрения дела согласно почтового уведомления №60399473611960. В отзыве ООО «СК «Согласие» указало, что конкурсной документацией не предусмотрен запрет на применение франшизы при страховании ответственности перевозчика в отношении причинения вреда имуществу пассажира.

Заслушав доклад члена комиссии, обсудив доводы представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.  

ОАО «СОГАЗ» зарегистрировано 22.03.1995г. согласно Свидетельства № 007220493. Согласно статьи 6 Устава ОАО «СОГАЗ», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров от 16.06.2011г., основной целью общества является осуществление страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СОГАЗ».

ООО «СК «Согласие» зарегистрировано Московской Регистрационной Палатой 30.07.1999 года согласно Свидетельства №274.855., внесено в ЕГРЮЛ 16.07.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700032700. Согласно части 2 Устава общества, утвержденного общим собранием участников 25.08.2011 года, основным видом деятельности является проведение всех видов страхования. На территории Нижегородской области находится филиал ООО «СК «Согласие».

Таким образом, ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке - рынке страховых услуг Нижегородской области, и, следовательно, являются конкурентами.

21.02.2014г. МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие» разместило на сайте: zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

В конкурсе участвовало три страховые организации: ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие», ООО «Проминстрах». Заявка последнего участника не была допущена до процедуры оценки. Первым подало заявку ОАО «СОГАЗ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 730 263,73 рублей.

Победителем конкурса признано ООО «СК «Согласие» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 1 722 641,40 руб.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы. Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, применяемые при расчете цены договора, определены Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012г. №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

При этом, Постановление №1344 предусматривает минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу в зависимости от наличия или отсутствия в договоре страхования франшизы.

Конкурсная документация МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие» содержит проект договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в котором в разделе 3 крестиком отмечено, что франшиза не установлена. При этом отсутствие франшизы указано по каждому виду перевозок, перечисленному в проекте договора.

В связи с этим, участники конкурса должны были рассчитать цену договора с применением минимальных страховых тарифов по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу при учете отсутствия франшизы в договоре страхования.

ООО «СК «Согласие» рассчитало цену договора с учетом минимальных страховых тарифов по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу, применяемых при наличии в договоре страхования франшизы, что повлекло уменьшение цены договора до 1 722 641,40 руб. по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 1 730 263,73 рублей, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Федерального закона  «О защите конкуренции»,  недобросовестной  конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

- хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федерального закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации, следовательно, являются конкурентами.

ООО «СК «Согласие» рассчитало цену договора с учетом минимальных страховых тарифов по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу, применяемых при наличии в договоре страхования франшизы, что противоречит данным, указанным в конкурсной документации (проекту договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика).

Действия ООО «СК «Согласие» противоречат требованиям Федерального закона от 14.06.2012г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2012г. №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров», и обычаям делового оборота.

ООО «СК «Согласие» своими неправомерными действиями по занижению цены договора, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей, за счет того, что заключило государственный контракт с МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие». Следовательно, действия ООО «СК «Согласие» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия ООО «СК «Согласие» также причинили убытки добросовестному страховщику, участвующему в конкурсе, ОАО «СОГАЗ», поскольку он лишился возможности участвовать в честной конкурентной борьбе за право заключения контракта с МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие».

Исходя из изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что данные действия ООО «СК «Согласие» являются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, действия ООО «СК «Согласие» противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СК «Согласие», выразившиеся в занижении цены договора при участии в конкурсе, проведенном МУП «Чкаловское пассажирское автотранспортное предприятие», нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «СК «Согласие» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    

    Председатель комиссии                                

19.05.2014 № СС-07/3939

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №401-ФАС52-07/14

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Российской Федерации

 

    19 мая 2014 года                                                              г.Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

 

-

-

 

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

член Комиссии, ведущий эксперт отдела организации контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг Управления регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, организации контроля деятельности некредитных финансовых организаций и оптимизации бизнес-процессов,

член Комиссии, эксперт 1 категории отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском Федеральном округе.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 16.05.2014г. по делу №401-ФАС52-07/12, возбужденному по заявлению ОАО «СОГАЗ» о нарушении ООО «СК «Согласие» части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СК «Согласие» в срок до 16 июня 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: принять меры по недопущению применения при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров заниженных страховых тарифов при расчете цены договора.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить 17 июня 2014 года в Нижегородское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня  его вынесения.

В соответствии с пунктом 2  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

 

           Члены Комиссии                                                                     

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны