Решение №СС-07/9453 Решение по делу №1363-ФАС52-07/13 в отношении Общества с огр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.12.2013 № СС-07/9453

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1363-ФАС52-07/13

 

 

 2013 год                                                                                                     г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника  отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1363-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эконом инфо» (606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д. 85А) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  генерального директора общества Гурьяновой М.Б., представителя общества по доверенности от 2012.2013г. – Отрошко И.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Дзержинское время» за 28 ноября 2013 года №46 (685) на странице 16 распространялась реклама концерта: «Заслуженная артистка России 20 лет на сцене Валерия. 11 декабря 19:00, ДК Химиков. Билеты в кассе 25-37-08, Справки по тел. 8-906-351-37-05. Лучшие песни».

Реклама информационной продукции не содержит указаниме о категории данной информационной продукции.

 В связи с указанными обстоятельствами, председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе, 9 декабря 2013 года вынес Определение №1363-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя - ООО «Эконом инфо».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Дзержинское время» за 28 ноября 2013 года №46 (685) на странице 16 распространялось следующее сообщение:

«Заслуженная артистка России 20 лет на сцене Валерия. 11 декабря 19:00, ДК Химиков. Билеты в кассе 25-37-08, Справки по тел. 8-906-351-37-05. Лучшие песни».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – концерту, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерт, для чего приобрести билеты на это мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама концерта (информационной продукции) не содержит указания категории данной информационной продукции.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой  информации ПИ №18-0123 от 22.09.2000г. учредителем газеты «Дзержинское время» является ООО «Дзержинское время», общество заключило Договор от 01.10.2009г.  с   ООО «Эконом инфо» на  производство, выпуск и распространение газеты «Дзержинское время». Таким образом, издателем газеты «Дзержинское время» является ООО «Эконом инфо». Рекламное сообщение распространялось на основании заявки на размещение рекламы от 26.11.2013 г. рекламодателя - Близнюк Н.А.

Т.е. рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Эконом инфо».

Таким образом,   рекламное сообщение информационной продукции, распространенное ООО «Эконом инфо» в газете «Дзержинское время» за 28 ноября 2013 года №46 (685),  противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с разделом  11 Устава ООО «Эконом инфо», руководство текущей деятельностью Общества  осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, который избирается общим собранием участников общества на срок 3 года.

Согласно Решению №1 от 08.04.2013г. единственного участника общества, продлены полномочия генерального директора ООО «Эконом инфо»   Гурьяновой М.Б., которая принята на работу  в должности генерального директора на основании Приказа №31 от 01.10.2009г.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – генерального директора ООО «Эконом инфо» - Гурьяновой М.Б. по ненадлежащему исполнению возложенных на  нее обязанностей, привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Эконом инфо»  признали факт нарушения рекламного законодательства.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдать ООО «Эконом инфо» предписание о прекращении    нарушений.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Эконом инфо» в газете «Дзержинское время» за 28 ноября 2013 года №46 (685), поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В. Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю. Швецова

 

                                                                                                             Н.В. Михайлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны