Решение №ЮГ-03 6945 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении правил неди... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (далее – ОАО «НСК») в целях защиты интересов следующих потребителей - ООО «Станция техобслуживания-ТСС» и ЗАО «Берег» (далее также – потребители), на действия закрытого акционерного общества «Нижний Новгород Автотехобслуживание» (далее – ЗАО «НН АТО»), выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства объектов указанных потребителей.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, рассмотрев поступившее заявление, а также дополнительно затребованные Управлением документы, сообщает следующее.

1. Между ОАО «НСК» и ЗАО «Берег» заключен договор энергоснабжения от 03.10.2011 №2047000 (далее – договор), на основании которого происходит электроснабжение складских помещений №№П5, П6, расположенных по адресу: Московское Шоссе, дом 302 «В», г. Нижний Новгород.

Между ОАО «НСК» и ООО «Станция техобслуживания – ТСС» заключен договор энергоснабжения от 24.07.2008 №2394000, на основании которого происходит электроснабжение складских помещений, расположенных по адресу: Московское Шоссе, дом 302/2, г. Нижний Новгород.

Как следует из поступившего заявления, с 08.09.2012 полностью прекращено энергоснабжение указанных складских помещений.

Также из заявления, а также представленных ОАО «НСК» схем электроснабжения потребителей, следует, что поставка электрической энергии до потребителей осуществляется через ТП-2455, принадлежащую ЗАО «Берег» и запитанную от РП-8, принадлежащего ЗАО «НН АТО».

Причиной прекращения энергоснабжения потребителей ОАО «НСК» называет аварийное состояние кабеля ЗАО «НН АТО», через который осуществляется поставка электрической энергии.

2. В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления и материалов принимает решение о возбуждении либо отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

По смыслу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» одним из необходимых оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства являются действия лица, занимающего доминирующее положение на определенном товарном рынке, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены интересы других лиц.

Как следует из заявления, электроснабжение потребителей осуществляется по кабелю, принадлежащему ЗАО «НН АТО», который является владельцем промежуточных сетей. Данное общество не является сетевой организацией, на возмездной основе оказывающей услуги по передаче электрической энергии, поэтому не занимает доминирующее положение на локальном рынке поименованных услуг в географических границах присоединенных электрических сетей.

Как следствие, действия ЗАО «НН АТО» не могут быть предметом проверки антимонопольным органом на предмет соблюдения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 антимонопольный орган уполномочен осуществлять контроль за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее также –  Правила), в соответствии с пунктом 6 которых собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В случае нарушения владельцами объектов электросетевого хозяйства вышеприведенного пункта Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области вправе возбудить дело о нарушении названных Правил, по результатам которого выдать соответствующее предписание, направленное на возобновление перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств потребителей.

Как установлено Управлением в ходе рассмотрения заявления, прекращение энергоснабжения произошло ввиду аварийного состояния кабеля, принадлежащего ЗАО «НН АТО», работы по восстановлению которого проводились данным обществом.

ЗАО «НН АТО» представило в Управление документы (выписка из оперативного журнала КЛ 6кВ ГПП «Чермет» ООО «Зефс-Энерго» - РП-8 ЗАО «НН АТО» от 30.10.2012), согласно которым 27 сентября 2012 года был включен в работу после ремонта фидер №610 от РП-8 (протокол испытания силового кабеля №36 от 27.09.2012), 04 октября 2012 года включен в работу после ремонта фидер №628 от РП-8 (протокол испытания силового кабеля №39 от 04.10.2012).

Таким образом, на момент рассмотрения заявления переток электроэнергии через сети ЗАО «НН АТО» до энергопринимающих устройств объектов потребителей возобновлен.

Вышеприведенные фактические обстоятельства, а также положения вышеприведенных норм законодательства, свидетельствуют об отсутствии основания для применения мер антимонопольного реагирования в отношении ЗАО «НН АТО».

С учетом изложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на основании пункта 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также об отказе в возбуждении дела о нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в отношении ЗАО «НН АТО» (ул. Ларина, д. 12, г. Нижний Новгород, 603141) в связи с отсутствием признаков нарушения указанной нормы права, а также антимонопольного законодательства в действиях данного общества.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны