Решение №7038/03 Решение по результатам рассмотрения дела ОГАУ "НОТ" от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ОГАУ «Новгородское областное телевидение»

ул. Б Московская, д. 106,

Великий Новгород, 173020

 

Заявителю – Ф.

 

ЗАО «Адепт»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008                                                                                                                                                

 

 

Исходящий № 7038/03

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 19.11.2014

В полном объеме изготовлено 02.12.2014

 

   Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 120 от 31.10.2014 по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Областное государственное автономное
учреждение «Новгородское областное телевидение» (173020, Великий Новгород, ул. Б Московская, д. 106; далее – ОГАУ «НОТ») – юрисконсульта Демидова Константина Дмитриевича (доверенность № 1 от 11.01.2013), руководителя дирекции по рекламе и продвижению Хамиловой Жанны Магмагафаровны,

заинтересованного лица – Закрытое акционерное общество «Адепт» (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) – Молдалиева Нурлана (доверенность № б/н, б/д)

заявитель – физическое лицо Ф. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явился и заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя (исх. № б/н от 18.11.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Ф. о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканале «Новгородское областное телевидение» (далее – «НОТ») телепередачи «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014) (вх. № 7404 от 03.09.2014 Новгородского УФАС России; далее – Заявления).

В результате рассмотрения Заявления и приложенных к нему материалов (запись эфира телепередачи «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014)  на DVD-ROM-дисках) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки».

Также из содержания части 5 статьи 14 Закона о рекламе следует, что вышеуказанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В результате анализа записи эфира телепередачи «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014),  установлено, что время вещания телепередачи «Одобрено новгородцами» на телеканале «НОТ» за сутки 11.06.2014 составило 11 минут 39 секунд, время начала вещания – 19 часов 35 минут. По своему содержанию (демонстрируется процесс и доводится информация о способах приготовления пищи), указанный выпуск «Одобрено новгородцами» является кулинарной телепередачей. В указанное время вещания трансляция телепередачи «Одобрено новгородцами» несколько раз прерывалась демонстрацией следующих сюжетов, не связанных с основным содержанием передачи:

- со 2 минуты 00 секунд до 3 минут 31 секунды в  кулинарной телепередаче  транслируется сюжет про изготовление продукции (мясных консервов) на предприятии «Великоновгородский  мясной двор» (продолжительность – 1 минута 31 секунда);

-  с 6 минуты 51 секунд до 8 минут 28 секунд транслируется сюжет об изготовлении сосисок в цеху предприятия «Великоновгородский  мясной двор», который в частности сопровождается словами начальника колбасного цеха о том, что «каждый работник вкладывает свою душу» при изготовлении продукции (продолжительность – 1 минута 37 секунд).

Помимо этого на протяжении всей телепередачи «Одобрено новгородцами» осуществляется демонстрация торговых марок продукции «Великоновгородский мясной двор» и «Адепт»: консервы из свинины, говядины, паштеты, шашлык («Можете купить шашлык в магазинах «Адепт»), ценник «шницель натуральный» в магазине «Адепт» и вывеска магазина «Адепт». В конце кулинарной передачи высказывается благодарность: «Благодарим наших друзей Великоновгородский мясной двор, Ярмарку Славянскую и компанию Tupperwаre».

Вся вышеуказанная информация носит рекламный характер, поскольку была направлена на привлечение внимания и формирование интереса у потребителей к конкретным товарам (продуктам питания) определенных торговых марок («Великоновгородский мясной двор» и «Адепт») и конкретного производителя (группы компаний «Адепт») путем неоднократной демонстрации и упоминания о качестве соответствующих продуктов и добросовестности их производителя.

Таким образом, телепередача «Одобрено новгородцами», продолжительность вещания которой на телеканале «НОТ» за сутки 11.06.2014 составила 11 минут 39 секунд, во время трансляции прерывалась рекламой.

Из информации, представленной Закрытым акционерным обществом «Адепт»  (далее – ЗАО «Адепт») (вх. № 8675 от 15.10.2014 Новгородского УФАС России), следует что между  ЗАО «Адепт» и ОГАУ «НОТ» заключен договор об оказании рекламно-информационных услуг, согласно пунктам 3.1 и 3.2 Исполнитель (ОГАУ «НОТ») оказывает услуги по изготовлению и (или) размещению в эфире рекламных и (или) информационных материалов, а Заказчик (ЗАО «Адепт») оплачивает и предоставляет всю необходимую информацию Исполнителю.

Распространение в телевизионном эфире на телевизионном канале «НОТ» указанного выпуска телепередачи «Одобрено новгородцами» было осуществлено в рамках исполнения указанного Договора.

Таким образом рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Адепт», а рекламораспространителем – ОГАУ «НОТ».

Следовательно, при распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Одобрено новгородцами» 11.06.2014 имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из письменных объяснений по настоящему делу, представленных ОГАУ «НОТ» (вх. № 9736 от 17.11.2014 Новгородского УФАС России), следует, что учредителем ОГАУ «НОТ» является Правительство Новгородской области, в связи с чем, перед учреждением поставлена задача активно освещать деятельность производителей сельхозпродукции. Задачами телепередачи «Одобрено новгородцами» является популяризация отечественных продуктов питания, пропаганда высоких результатов в развитии сельского хозяйства и продвижение современных технологий. ОГАУ «НОТ» считает, что данная телепередача носит информационно-просветительный характер, в связи с чем и демонстрировались вышеуказанные сюжеты.

На рассмотрении дела представители ОГАУ «НОТ» поддержали вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Также, на рассмотрении дела представитель ОГАУ «НОТ» - Хамилова Жанна Магмагафаровна пояснила, что контроль за деятельностью творческой бригады, осуществляющей подготовку телепередачи «Одобрено новгородцами», осуществляет она, как руководитель дирекции по рекламе и продвижению. В связи с недостаточностью финансирования ОГАУ «НОТ» привлекает для изготовления телепередачи «Одобрено новгородцами» спонсоров, которые являются производителями продуктов питания.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя ОГАУ «НОТ»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

При распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014) имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Доводы ОГАУ «НОТ», что телепередача «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014) является информационно-просветительной и рекламой не прерывалась несостоятельны, так как сюжеты, которыми прерывалась данная телепередача, направлены на привлечение внимания и формирование интереса потребителей к продуктам питания под торговыми марками «Великоновгородский мясной двор» и «Адепт» и к их производителям.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего ее распространение – ОГАУ «НОТ».

При этом доказательства прекращения распространения ОГАУ «НОТ» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Областным государственным автономным учреждением  «Новгородское областное телевидение» (173020, г. Великий Новгород, ул. Б Московская, д. 106) путем прерывания вещания в телевизионном эфире на телеканале «Новгородское областное телевидение» телепередачи «Одобрено новгородцами» (выпуск от 11.06.2014), продолжительность которой составляет менее 15 минут, поскольку  при ее распространении нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Областному государственному автономному учреждению  «Новгородское областное телевидение» (173020, г. Великий Новгород, ул. Б Московская, д. 106) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                            

И.А. Куриков 

 

Члены Комиссии

О.С. Виниченко

 

А.В. Заярная

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны