Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«24» июня 2010 года                                                                             Великий Новгород

Дата принятия 29 июня 2010 года         

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <…..>, в присутствии представителей:           

- муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» - и его аукционной комиссии – <….> (доверенность № б/н от 22.06.2010); -  участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» - директора <….>,  рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» (далее – ООО «БНВ») на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Маловишерская ЦРБ») – и его аукционной комиссии при размещении ими муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики дер. Бурга, дата проведения аукциона – 17 июня 2010 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.

В соответствии  с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.

17 июня 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «БНВ» - на действия муниципального заказчика – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» – и его аукционной комиссии (с учётом уточнённых в процессе рассмотрения жалобы требований) при размещении ими муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики дер. Бурга, дата проведения аукциона – 17 июня 2010 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2412/03 от 17.06.2010 Новгородского УФАС России), которое МУЗ «Маловишерская ЦРБ» и его аукционной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что муниципальным заказчиком – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 14.05.2010 было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого аукциона. ООО «БНВ» в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, подало заявку на участие в данном аукционе.

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе решением аукционной комиссии ООО «БНВ» отказано в допуске к участию на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно пункту 3.3.3.). Как следует из пункта 3.3.3. документации к рассматриваемому аукциону, представление документов с отклонением от установленных документацией форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению ООО «БНВ», в его заявке на участие указанных нарушений и отклонений от предложенных документацией форм нет. Так, пункт 5 формы № 1 документации об аукционе заявки ООО «БНВ» заполнен следующим образом – «Настоящей заявкой на участие в аукционе сообщаем, что в отношении ООО «БНВ» не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности на начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год отсутствует». Данная форма требовала указание процентного выражения, а ООО «БНВ» указало «отсутствует», что было расценено аукционной комиссией как нарушение формы № 1 заявки.

Кроме того, в Информационной карте документации об аукционе не указаны документы, необходимые для подачи заявки (статья 35 Закона о размещении заказов), а именно сведения о функциональных характеристиках….качестве работ, услуг, и документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленных требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов.

На основании вышеизложенного, ООО «БНВ» считает, что аукционной комиссией МУЗ «Маловишерская ЦРБ» были допущены нарушения статей 11, 12 и 35 Закона о размещении заказов и просит принять меры к устранению данных нарушений, выдать предписание об отмене протокола № 1 от 15.06.2010 рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

ООО «БНВ» о месте и времени рассмотрения Жалобы было уведомлено (исх. № 2413/03 от 17.06.2010 Новгородского УФАС России). Им заявлено ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения жалобы (исх. № 28 от 17.06.2010). Данное ходатайство было частично удовлетворено, ООО «БНВ, как и МУЗ «Маловишерская ЦРБ» и его аукционная комиссия, о новой дате и времени рассмотрения Жалобы были извещены (исх. № 2421/03 от 18.06.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ООО «БНВ» поддержал доводы и требования Жалобы в полном объёме.

Муниципальный заказчик – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - и его аукционная комиссия доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1081 от 21.06.2010).

Доводы МУЗ «Маловишерская ЦРБ» и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, сводятся к следующему.

Заявка ООО «БНВ» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, так как она не соответствует форме № 1 «Заявка на участие в аукционе», и в ней отсутствует часть текста.

Требования к качественным характеристикам выполняемых работ изложены в техническом задании.

Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, изложено в пунктах 1.5.2. и 1.5.3. документации об аукционе.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - и его аукционная комиссия считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а доводы Жалобы не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Муниципальный заказчик – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - и его аукционная комиссия – о месте и времени рассмотрения Жалобы были надлежащим образом уведомлены (исх. 2413/03 от 17.06.2010 и исх. № 2421/03 от 18.06.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель МУЗ «Маловишерская ЦРБ» и его аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2007 № 379,  в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, по инициативе Комиссии объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 24 июня 2010 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

14.05.2010 муниципальным заказчиком – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» – было объявлено о размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики дер. Бурга. Дата начала процедуры рассмотрения заявок была назначена на 04.06.2010. Дата аукциона была назначена на 08.06.2010.

Извещением о внесении изменений в извещение о проведении рассматриваемого аукциона и документацию об аукционе, были внесены следующие изменения: дата начала рассмотрения заявок на участие – 11.06.2010; дата аукциона – 17.06.2010.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком при размещении данного заказа выступало МУЗ «Маловишерская ЦРБ».

На основании части 1 статьи 7 Закона о размещении заказов в МУЗ «Маловишерская ЦРБ» была создана Аукционная комиссия по размещению заказов на выполнение работ путём проведения торгов в форме аукциона для определения подрядчика в целях заключения с ними муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики, дер. Бурга (приказ от 11.05.2010 № 102).

ООО «БНВ» в срок, установленный извещением и документацией по проведению рассматриваемого аукциона, подало заявку на участие в нём. Как следует из Протокола № 1 от 15.06.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ООО «БНВ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 3.3.3. документации об аукционе).

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Документацией к рассматриваемому аукциону была установлена Форма № 1 «Заявка на участие в аукционе». Пункт 5 данной формы гласит: «Настоящей заявкой на участие в аукционе сообщаем, что в отношении _____ не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает _____ % (значение указать цифрами и прописью) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершённый период». Данная формулировка соответствует требованиям к участникам размещения заказа, установленным пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.3.3. документации к рассматриваемому аукциону, представление документов с отклонением от установленных документацией форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Как следует из заявки ООО «БНВ» на участие в рассматриваемом аукционе, а именно из 5 пункта Формы № 1 «Заявка на участие в аукционе», ООО «БНВ» указало, что задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год отсутствует, вместо требуемого указания процентного показателя. Указанная формулировка не соответствует требованиям по заполнению Формы № 1 «Заявка на участие в аукцион», установленной документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов). В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Поскольку заявка ООО «БНВ» на участие в аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе (заявка на участие в аукционе была заполнена не по Форме № 1, установленной документацией), аукционная комиссия МУЗ «Маловишерская ЦРБ» отказала ООО «БНВ» в допуске к участию в аукционе обоснованно. Следовательно, в этой части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В данном случае сведения, предусмотренные частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, были указаны в Техническом задании, являющемся частью документации к рассматриваемому аукциону.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказов). Документацией к рассматриваемому аукциону была установлена Форма № 1 «Заявка на участие в аукционе», в пунктах 2 и 3 которой прописано следующее декларирование: «Мы согласны выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые мы представили в составе нашей заявки на участие в аукционе» и «Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в документации об аукционе и её технической части».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласие участника размещения заказа со сведениями о функциональных характеристиках, качеством работ, установленным заказчиком в Техническом задании, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, содержалось в Форме № 1 «Заявка на участие в аукционе» и должно было содержаться в заявке.

Таким образом, Жалоба в этой части является необоснованной.

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Как следует из подпункта «а» пункта 1.5.3. документации к рассматриваемому аукциону, к участникам размещения заказа было установлено следующее обязательное требование – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. В свою очередь, как следует из подпункта «а» пункта 3.3.1.2. документации к аукциону, заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1.5.3., задекларированные в заявке. Однако отсылочное положение пункта 3.3.1.2. не содержит требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Поскольку требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не было установлено в документации к рассматриваемому аукциону, Жалоба в этой части является необоснованной.

4. В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Как следует из Протокола № 1 от 15.06.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, участник размещения заказа - ООО «ДП-Стиль» - был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

16.06.2010 муниципальным заказчиком – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - ООО «ДП-Стиль» было отправлено уведомление о том, что на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов (установление недостоверности сведений, а именно место нахождения), Общество отстранено от участия в рассматриваемом аукционе.

Как было пояснено представителем МУЗ «Маловишерская ЦРБ» на рассмотрении Жалобы, не имея на то обоснованных оснований, 16.06.2010 МУЗ «Маловишерская ЦРБ» был сделан запрос ЗАО «Кварц» (владелец здания, адрес места нахождения которого был указан в заявке ООО «ДП-Стиль») о том, является ли данное здание, находящееся по адресу: Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 32, местом нахождения ООО «ДП-Стиль». На указанный запрос был получен ответ от ЗАО «Кварц», из которого следует, что ЗАО «Кварц» никогда не сдавало площади в аренду ООО «ДП-Стиль».

Заявка ООО «ДП-Стиль» на участие в рассматриваемом аукционе содержит следующие данные об Обществе: юридический адрес – 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 32; почтовый адрес – 173003, Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, д. 56, оф. 3. В состав заявки входит также Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ДП-Стиль» от 04.05.2010, из которой следует, что адрес места нахождения Общества: Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 32. Тот факт, что ООО «ДП-Стиль» указало при регистрации юридический адрес отличный от фактического, не свидетельствует о недостоверности данных, содержащихся в его заявке на участие в аукционе, так как они могут быть как идентичными, так и различными.

При имеющихся обстоятельствах, основания для проверки данных о месте нахождения (соответствии юридического адреса фактическому), указанных в заявке ООО «ДП-Стиль», у муниципального заказчика – МУЗ «Маловишерская ЦБР» - отсутствовали. Следовательно, в его действиях имеется нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отстранении участника размещения заказа – ООО «ДП-Стиль» - от участия в аукционе после проведения процедуры рассмотрения заявок без имеющихся на то оснований.

5. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3.3. «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе» документации к рассматриваемому аукциону было установлено, что должна содержать заявка на участие в аукционе. В свою очередь, как следует из пункта 10.1.15. Информационной карты документации к рассматриваемому аукциону, являющимся отсылочным к пункту 3.3.1., участник размещения заказа при подготовке и последующей подаче заявки на участие должен представить 1 (одну) копию своей заявки.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов). Предоставление участником размещения заказа в составе заявки оригинала и копии заявки данным перечнем не предусмотрено.

Также, Формой № 2 документации к рассматриваемому аукциону была установлена форма «Доверенность». Данная доверенность должна быть подписана участником размещения заказа и главным бухгалтером.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Между тем, Форма № 2 документации об аукционе требует подписания доверенности, уполномочивающей лицо, имеющее право участия в аукционе, помимо лица, полномочия которого подтверждены находящимися в составе заявки документами, ещё и главным бухгалтером участника размещения заказа. Данное требование является излишним и необоснованным.

Как следует из части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.1.5. документации к рассматриваемому аукциону установлено, что все документы, входящие в состав заявки и приложения к ней, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать опись документов, сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица (в том числе на прошивке). Данное требование противоречит части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, включение муниципальным заказчиком – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» – в документацию к рассматриваемому аукциону вышеперечисленных требований свидетельствует о наличии в его действиях нарушений пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 статьи 35 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Как следует из Протокола № 1 от 15.06.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, участнику размещения заказа – ООО «БМК» - отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов – не представление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию законодательства (подпункт «а» пункта 1.5.3. документации об аукционе).

Подпункт «а» пункта 3.3.1.2. документации к рассматриваемому аукциону гласит, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1.5.3. (подпунктам «b, c, d»), задекларированным в заявке. В свою очередь, требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметов аукциона, установлено в подпункте «a» пункта 1.5.3. документации к рассматриваемому аукциону. Следовательно, документация к рассматриваемому аукциону не содержит требования об обязательном представлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие их требованиям подпункта «a» пункта 1.5.3. и отклонение по такому основанию в соответствии с положениями документации невозможно.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившемся в необоснованном отказе участнику размещения заказа – ООО «БМК» - в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

7. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Протокол № 1 от 15.06.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в пунктах 9.1. и 9.2. содержит решение о допуске и решение об отказе в допуске к участию перечню участников размещения заказа (с указанием положений Закона о размещении заказов, а также положений документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки). Положения заявки, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а также сведения о решении каждого члена аукционной комиссия о допуске участников или об отказе в допуске таким участникам в вышеуказанном протоколе отсутствуют.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - имеется нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе).

При установленных обстоятельствах размещения муниципальным заказчиком – МУЗ «Маловишерская ЦРБ» - и его аукционной комиссией  муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики дер. Бурга с существенными нарушением законодательства о размещении заказов (нарушения в документации к рассматриваемому аукциону, необоснованное отстранение участника размещения заказа, необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе), имеются основания для аннулирования торгов (открытого аукциона).

Руководствуясь статьёй 12, частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 35, 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ здания Центра общей врачебной практики дер. Бурга, дата проведения аукциона – 17 июня 2010 года, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» - нарушения части 4 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 статьи 35 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» - нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона).

5. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона).

6. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика, а также членов аукционной комиссии муниципального заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны