Предостережение №4550/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 26 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМэру Великого Новгорода
<…>
ул. Б. Власьевская, д. 4,
г. Великий Новгород 173007
Исходящие № 4550/02 от 26.09.19
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с обнаружением информации, опубликованной СМИ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть интернет):
https://vnru.ru/news/city/mer_mechtaet_prevratit_velikiy_novgorod_v_umnyy_gorod_i_ustanovit_v_tsentre_platnye_parkovki/ (информационное агентство «Великий Новгород.ру»),
https://vnnews.ru/gizn-goroda/79088-umnuyu-ostanovku-na-chudintsevoj-ulitse-ustanovili-v-ramkakh-eksperimenta-na-neskolko-mesyatsev.html(«Интернет-газета Ваши новости»), сообщаю следующее.
Из информационных материалов следует, что в г. Великий Новгород на ул. Чудинцева, д. 11/62 в сентябре текущего года установлена конструкция «умной» остановки общественного транспорта (далее – остановочный комплекс, «умная» остановка). Остановочный комплекс предоставлен муниципальному образованию – г. Великий Новгород коммерческой организацией безвозмездно на несколько месяцев, стоимость данного остановочного комплекса составляет более 1 миллиона рублей.
Согласно статье 6 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород утвержден решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 № 1267 (далее – Устав), Мэр Великого Новгорода - Глава Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода является высшим должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода. Администрация Великого Новгорода - исполнительно-распорядительный орган Великого Новгорода.
Из информационных материалов также следует, что в ходе пресс-конференции 24.09.2019 Мэр Великого Новгорода заявил о том, что Администрация Великого Новгорода будет изыскивать денежные средства для того, чтобы «выкупить» (оставить) вышеуказанный остановочный комплекс.
Между тем, необходимо учитывать следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, к понятию заказчик в данном Федеральном законе отнесены
государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По общему правилу предусмотрено использование заказчиками конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка у единственного поставщика допустима в исключительных случаях, предусмотренных статьёй 93 Закона о контрактной системе.
При этом, процедуры закупок посредством конкурентных способов определения поставщика, проводимые заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, должны соответствовать статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, согласно пунктам 1 и 2 части 1 вышеуказанной статьи, запрещается:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Проведение закупки при условии, что товары (работы, услуги) планируемые к приобретению по её результатам фактически уже поставлены (оказаны, выполнены) одним из участников (потенциальных участников) торгов может свидетельствовать о нарушении части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В настоящее время остановочный комплекс доставлен, смонтирован и установлен в г. Великий Новгород по адресу: ул. Чудинцева, д. 11/62, изложенное является общеизвестным фактом.
Новгородское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий по проведению закупки товаров (работ, услуг) за счёт средств муниципального бюджета с нарушениями требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: - в целях приобретения и установки «умной» остановки общественного транспорта на ул. Чудинцева в г. Великий Новгород, если вышеуказанные товары (работы, услуги) фактически уже будут поставлены (оказаны, выполнены) определенным хозяйствующим субъектом, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 1 класса <…>