Предостережение №4550/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                Мэру Великого Новгорода

<…>
ул. Б. Власьевская, д. 4,

г. Великий Новгород 173007

 

 

Исходящие № 4550/02 от 26.09.19

 

 

 

 

 

  ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с обнаружением информации, опубликованной СМИ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть интернет):

https://vnru.ru/news/city/mer_mechtaet_prevratit_velikiy_novgorod_v_umnyy_gorod_i_ustanovit_v_tsentre_platnye_parkovki/ (информационное агентство «Великий Новгород.ру»),

https://vnnews.ru/gizn-goroda/79088-umnuyu-ostanovku-na-chudintsevoj-ulitse-ustanovili-v-ramkakh-eksperimenta-na-neskolko-mesyatsev.html(«Интернет-газета Ваши новости»), сообщаю следующее.

Из информационных материалов следует, что в г. Великий Новгород на ул. Чудинцева, д. 11/62 в сентябре текущего года установлена конструкция «умной» остановки общественного транспорта (далее – остановочный комплекс, «умная» остановка). Остановочный комплекс предоставлен муниципальному образованию – г. Великий Новгород коммерческой организацией безвозмездно на несколько месяцев, стоимость данного остановочного комплекса составляет более 1 миллиона рублей.

Согласно статье 6 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород утвержден решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 № 1267 (далее – Устав), Мэр Великого Новгорода - Глава Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода является высшим должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода. Администрация Великого Новгорода - исполнительно-распорядительный орган Великого Новгорода.

Из информационных материалов также следует, что в ходе пресс-конференции 24.09.2019 Мэр Великого Новгорода заявил о том, что Администрация Великого Новгорода будет изыскивать денежные средства для того, чтобы «выкупить» (оставить) вышеуказанный остановочный комплекс.

Между тем, необходимо учитывать следующее.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, к понятию заказчик в данном Федеральном законе отнесены

государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу предусмотрено использование заказчиками конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка у единственного поставщика допустима в исключительных случаях, предусмотренных статьёй 93 Закона о контрактной системе.

При этом, процедуры закупок посредством конкурентных способов определения поставщика, проводимые заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, должны соответствовать статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, запросу предложений.

            Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, согласно пунктам 1 и 2 части 1 вышеуказанной статьи, запрещается:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

            Проведение закупки при условии, что товары (работы, услуги) планируемые к приобретению по её результатам фактически уже поставлены (оказаны, выполнены) одним из участников (потенциальных участников) торгов может свидетельствовать о нарушении части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            В настоящее время остановочный комплекс доставлен, смонтирован и установлен в г. Великий Новгород по адресу: ул. Чудинцева, д. 11/62, изложенное является общеизвестным фактом.

   Новгородское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий по проведению закупки товаров (работ, услуг) за счёт средств муниципального бюджета с нарушениями требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: - в целях приобретения и установки «умной» остановки общественного транспорта на ул. Чудинцева в г. Великий Новгород, если вышеуказанные товары (работы, услуги) фактически уже будут поставлены (оказаны, выполнены) определенным хозяйствующим субъектом, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению  части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны