Акт внеплановой камеральной проверки №944/03 Акт № 053/06/67-54/2019 по результатам внеплановой камеральн... от 11 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 053/06/67-54/2019

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 марта 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

 

На основании приказа № 30/2019 от 06.03.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Лесновского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300013219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.02.2019.

Проверка начата 06 марта 2019 года, окончена 11 марта 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Администрация Лесновского сельского поселения (173509, Новгородская область, Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

04.03.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50; далее – ООО «НТСК») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300013219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.02.2019 (вх. № 1050 от 04.03.2019 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

06.03.2019 до принятия решения по существу Жалобы от подателя Жалобы – ООО «НТСК» поступил отзыв Жалобы исх. № 9 от 06.03.2019 (вх. № 1110 от 06.03.2019 Новгородского УФАС России).

05.03.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушении его аукционной комиссией законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300013219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.02.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрации допущена техническая ошибка при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемых торгах, выразившаяся в неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона и последующем отказе такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Администрация просит выдать предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 (далее – Протокол) и возвращении рассматриваемой закупки на этап рассмотрения первых частей заявок.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В феврале - марте 2019 года муниципальным заказчиком - Администрацией проводится осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300013219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.02.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена Главой Администрации Лесновского сельского поселения <….> 21.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области (далее Работы).

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки: указано в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации – далее Техническое задание).

При этом, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам поставляемого товара и используемых материалов и работ содержатся в Приложении № 4 к Документации (далее – Требования).

Требования представляют собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении Работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 4) «Максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 6), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 9), «Единицы измерения» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 7 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

Так, заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, используемым при выполнении Работ:

- по позиции № 5.2 «Морковь»: по показателю «Диаметр» - минимальное значение показателя соответствующее «35» и максимальное значение показателя соответствующее «40» с единицей измерения «см»;

- по позиции № 5.3 «Капуста»: по показателю «Диаметр» - минимальное значение показателя соответствующее «40» и максимальное значение показателя соответствующее «50» с единицей измерения «см»;

- по позиции № 12 «Малые архитектурные формы (6 шт.)»: по показателю «Размер» - минимальное значение показателя соответствующее «0,6» и максимальное значение показателя соответствующее «1,5» с единицей измерения «м».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Требованиях после Таблицы муниципальным заказчиком – Администрацией установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Кроме того, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает требование к наличию в документация об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации муниципальным заказчиком - Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде, а именно:

«10.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в приложении № 4 к документации об электронном аукционе».

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться Требованиями и Инструкцией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе содержится информация о том, что участником с номером заявки 26 (ООО «НТСК») в её первой части по позициям № 5.2, 5.3, 12 не представлены конкретные значения показателей, за что на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка была признана несоответствующей требованиям Документации, а участнику, её подавшему, было отказано в участии в рассматриваемом электронном аукционе.

Однако, как следует из первой части заявки № 26 ООО «НТСК» были предложены следующие характеристики поставляемых товаров, используемых при выполнении Работ:

- по позиции № 5.2 «Морковь»: по показателю «Диаметр» - конкретное значение показателя соответствующее «35» с единицей измерения «см»;

- по позиции № 5.3 «Капуста»: по показателю «Диаметр» - конкретное значение показателя соответствующее «40» с единицей измерения «см»;

- по позиции № 12 «Малые архитектурные формы (6 шт.)»: по показателю «Размер» - конкретное значение показателя соответствующее «1,0» с единицей измерения «м».

Из вышеизложенного следует, что в заявке № 26 содержались соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, используемых при выполнении Работ.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Лесновского сельского поселения указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации является существенным, нарушило права и законные интересы одного из участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Лесновского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха в д. Лесная, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300013219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.02.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Лесновского сельского поселения нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3-х листах. Второй экземпляр акта направлен муниципальному заказчику – Администрации Лесновского сельского поселения с сопроводительным письмом исх. №  ________   от ____ марта 2019 года.

                                                                       

 

Руководитель инспекции,                      

специалист – эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления       _________________          М.Е. Фомин

                                                                                     (подпись)                                 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок рекламы Управления          _________________          Д.А. Петров    

                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления       _________________        А.Т. Иванов

                                                                                     (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны