Решение №7025/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-92 по результатам проверки факта односторон... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –   

Администрации Солецкого муниципального района

   

пл. Победы, д. 3, г. Сольцы, Новгородская 

область, 175040

 

 

                                                                      Участнику закупки –

                                                                      ООО «Олдаш»

 

                                                                     ул. Комсомола, д. 7а, г. Сольцы, 

                                                                     Новгородская область, 175040

                                                                       

 

Исходящие № 7025/03 от 14.12.2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-92

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения  контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  09.12.2020

В полном объеме изготовлено 14.12.2020                                        Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; далее – Администрация) –…по доверенности от 09.12.2020 № 62 (вх. № 8563 Новгородского УФАС России от 08.12.2020), …по доверенности от 09.12.2020 № 63 (вх. № 8563 Новгородского УФАС России от 08.12.2020), …по доверенности от 09.12.2020 № 64 (вх. № 8563 Новгородского УФАС России от 08.12.2020),

- участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Олдаш» (ИНН 5315005435; 175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 7а; далее – ООО «Олдаш»)  – генерального директора ....

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 135 от 27.08.2020 заключенного с ООО «Олдаш» по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300015220000066 о проведении которого было в редакции № ИИ1 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 135 от 27.08.2020 (реестровый номер контракта – 35315000959 20 000082), заключенного с ООО «Олдаш» по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300015220000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 04.08.2020 (вх. № 8405 от 02.12.2020 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.07.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300015220000066 в редакции № ИИ1 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 14.08.2020 заявка ООО «Олдаш» признан соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

           27.08.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и участником электронного аукциона – ООО «Олдаш» заключен муниципальный контракт № 135 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (реестровый номер контракта – 35315000959 20 000082, цена контракта –700 000,00 рублей; далее – Контракт).

            Согласно пункту 1.2. Контракта предметом контракта является приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

           Согласно пункту 1.3. Контракта в соответствии с условиями настоящего контракта Поставщик принимает на себя обязательство передать в муниципальную собственность Солецкого муниципального района жилое помещение (квартира) расположенное на … этаже, трехэтажного дома, находящееся по адресу:  Новгородская область, г. Сольцы, ул…., общей площадью …кв. м., а Заказчик обязуется принять и оплатить жилое помещение. Поставщик передает Заказчику жилое помещение, соответствующее требованиям и условиям, указанным в  Приложение № 1 к настоящему контракту), по Акту приема-передачи жилого помещения (Приложение №2 к контракту).

          Согласно пункту 1.4. Контракта   Жилое помещение, указанное в пункте 1.3. контракта, принадлежит … на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от …г., выданным …г….., нотариусом Солецкой государственной нотариальной конторы Новгородской области.            

          В соответствии с пунктом 3.4.2. Контракта для проверки соответствия характеристик жилого помещения требованиям, установленным техническим заданием к контракту, Заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением независимых экспертов. Экспертное заключение должно быть подписано не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления Поставщиком доступа в жилое помещение для осмотра. Акт приёма-передачи жилого помещения подписывается Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения положительного экспертного заключения (в случае проведения независимой экспертизы), либо, в случае проведения экспертизы Заказчиком самостоятельно – после подписания положительного заключения членами приемочной комиссии.

            Согласно пункту 3.4.3. Контракта в случае выявления в ходе осмотра жилого помещения несоответствий требованиям технического задания к контракту, дефектов, препятствующих использованию помещения для проживания, такие недостатки отражаются в экспертном заключении, а Поставщик обязуется за счёт собственных средств в десятидневный срок с даты составления экспертного заключения устранить выявленные недостатки и дефекты. На следующий рабочий день после истечения срока на устранение недостатков Заказчиком совместно с Поставщиком проводится повторный осмотр поставляемого жилого помещения. В случае, если установлено, что выявленные нарушения устранены, в течении 2 –х рабочих дней со дня повторного осмотра составляется положительное экспертное заключение и подписывается акт приёма-передачи помещения.

           30.09.2020 комиссия муниципального заказчика в ходе проведения осмотра для проведения  экспертизы жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и расположенного по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. …были выявлены следующие недостатки:

            Кухня:

- на кухонной плите имеются следы потертостей, ржавчина и засохший жир;

- внутренний выключатель прикреплен как наружний;

- наблюдается нарушение целостности обоев, местами видны старые обои;

- около радиатора стена потрескалась;

- линолеум неровный, буграми местами отсутствует;

- межкомнатная дверь полностью не закрывается, присутствует зазор между дверью и дверным блоком, механизм неисправен;

- труба, идущая от сифона незагерметизированна;

- вытяжка не закрыта;

- Присутствует зазор между половым плинтусом и наличником на двери;

- трещина на трубе, краска облупленна;

- встроенный кухонный шкаф захламлен мусором;

Ванна:

- у ванны нарушена целостность эмалевого покрытия, под ванной мусор и грязь;

- раковина имеет трещину;

- на трубах под раковиной в ванной комнате, краска облупленна, незагермитизированны соединения между стоковыми трубами;

- швы не заполнены затиркой, видны следы цемента на настенной плитке;

- у части настенной плитки нарушена целостность покрытия, видны отверстия от шурупов, не выровнена поверхность стены;

- нарушена целостность стены, облупленна краска;

- присутствует пластиковая панель возле труб, что не соответствует техническому заданию;

- трубы возле унитаза в грязи, оклеены самоклеющейся пленкой, местами нарушено лакокрасочное покрытие (трещины и сколы);

Прихожая:

- нарушена целостность потолочной плитки, грязь;

-в кладовке кабель не находится в кабель канале;

- потолочная плитка в потертостях;

- потолочный плинтус частично имеет щели;

- в кладовке нарушена целостность обоев (гвоздь),

- Линолеум из коридора в комнату деформирован, имеет яму;

- откосы (в/из комнату(ы), туалет(а), кухню(и), кладовую(ой) отходят, местами в трещинах, царапинах, плохо скреплены между собой, обои не подрезаны. В углу у входной двери частично отсутствует герметизация шва соединения между дверью и откосами. Отсутствует плотное прилегание наличников к основанию стены наличники входной двери имеют на стыках щели и неровности. Нарушена симметричность наличников.     

            По результатам данного осмотра был составлен акт об устранении недостатков от 02.10.2020

           12.10.2020 комиссия муниципального заказчика в ходе проведения повторного осмотра для проведения экспертизы жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и расположенного по адресу:  Новгородская область, г. Сольцы, ул. …обнаружила, что недостатки, указанные в акте об устранении недостатков от 02.10.2020 не устранены.

           Согласно пункту 3.4.4. Контракта в случае, если выявленные нарушения в десятидневный срок не устранены, акт приёма-передачи помещения не подписывается, муниципальный контракт подлежит расторжению, а Поставщик несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством и муниципальным контрактом.

          14.10.2020 генеральный директор ООО «Олдаш» отказался подписывать акт об не устранении недостатков и соглашение о расторжении Контракта.

  15.10.2020. муниципальным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 135 от 27.08.2020 (далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа муниципальным заказчиком от исполнения Контракта является нарушение поставщиком - ООО «Олдаш» его существенных условий, а именно невыполнение обязательств по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения экспертизы, при приемке поставляемого жилого помещения.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            16.10.2020 Решение было направлено поставщику посредством почтовой связи по его почтовому адресу и размещено на официальном сайте.

            20.10.2020 произошла неудачная попытка вручения Решения, 24.11.2020 Решение было возвращено отправителю.

            В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            В течение указанного десятидневного срока с ООО «Олдаш» нарушения условий Контракта устранены не были.

            Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 27.11.2020 (по истечение 10 дней с даты по истечение 30 дней со дня размещения Решения на официальном сайте).

            01.12.2020 муниципальный заказчик направил Сведения в адрес Новгородского УФАС России.

            В ходе заседания Комиссии представители Администрации устно пояснили, что иным способом связи помимо почтовой не направили Решение ООО «Олдаш» по причине своей невнимательности.

            ООО «Олдаш» в Новгородское УФАС России представлены письменные объяснения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (вх. № 8526 от 08.12.2020), следующего содержания.

            30.09.2020 ООО «Олдаш» предоставило комиссии муниципального заказчика жилое помещение, предлагаемое к поставке, для осмотра и проведения экспертизы. В ходе проведения осмотра данного жилого помещения был выявлен ряд недостатков, отраженный в акте выявленных недостатков от 02.10.2020 и ООО «Олдаш» было дано 10 дней на устранение выявленных недостатков.

             В течении 10 - дневного срока ООО «Олдаш» устранило выявленные недостатки и 12.10.2020 комиссия муниципального заказчика провела повторный осмотр поставляемого жилого помещения с привлечением экспертов ООО «Глелис» в ходе проведения повторного осмотра были выявлены недостатки, которые ООО «Олдаш» считает необоснованными, а именно:

             1. Стена около радиатора имеет трещины -  в каком помещении этот недостаток находится не указано и становиться не ясно какой недостаток старый и неустроенный или вновь выявленный.

             2. Плинтус местами отходит от поверхности стены – не указано какой именно плинтус потолочный или половой и не указано в каком помещении. Данный недостаток не был указан в акте от 02.10.2020.

             3. Швы между плиткой в ванной комнате имеют трещины – как шов заполненный затиркой может иметь трещину не понятно и такого недостатка не было в акте от 02.10.2020.

             4. Труба идущая от сифона на кухне залита монтажной пеной – такого недостатка не было в акте от 02.10.2020.

            Рассмотрев Сведения и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

           Согласно пункту 1.3. Контракта в соответствии с условиями настоящего контракта Поставщик принимает на себя обязательство передать в муниципальную собственность Солецкого муниципального района жилое помещение (квартиру), расположенное на 1 (первом) этаже, одноэтажного дома, находящееся по адресу:  Новгородская область, г. Сольцы, ул. …, а Заказчик обязуется принять и оплатить жилое помещение. Поставщик передает Заказчику жилое помещение, соответствующее требованиям и условиям, указанным в  Приложение № 1 к настоящему контракту), по Акту приема-передачи жилого помещения (Приложение №2 к контракту).

            Согласно пункту 1.4. Контракта жилое помещение, указанное в пункте 1.3. контракта, принадлежит … на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от…., выданным …., нотариусом Солецкой государственной нотариальной конторы Новгородской области.

В соответствии с нотариально заверенной доверенностью от … … уполномочивает ООО «Олдаш» в лице его генерального директора … совершать все необходимые действия на электронной площадке «ЗАО Сбербанк-АСТ» связанные с её участием в электроном аукционе «Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе распоряжаться принадлежащей ей на праве собственности и находящееся по адресу: Новгородская область, г. Сольцы,….  и быть её представителем в территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службе при рассмотрении дел о внесении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

            Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

   Согласно статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

           В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

           Таким образом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае поставщиком по Контракту выступает собственник квартиры –…, а ООО «Олдаш» является ее представителе, действующим согласно нотариально оформленной доверенности.

           В заявке на участие в электроном аукционе ООО «Олдаш» указало, что действует от имени собственника (продавца) жилого помещения на законных основаниях.

           Из Контракта следует, что между муниципальным заказчиком и ООО «Олдаш» на основании доверенности заключен муниципальный контракт в интересах …

          Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что … является надлежащим субъектом правоотношений, связанных с исполнением заключенного контракта.

          Аналогичными вывод подтвержден судебной практикой (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2019 № 15 АП – 1018/2019 № 15АП-1018/2019).

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            … Решение Администрацией не направлялось, сведения в отношении неё как поставщика для включения в реестр недобросовестных поставщиков в Новгородское УФАС России не поступали.

          Таким образом, в данном случае Сведения представлены в отношении ненадлежащего лица и не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, муниципальным заказчиком – Администрацией также нарушен порядок уведомления о принятии решения об одностороннем отказе, поскольку ООО «Олдаш» не направлялось Решение иным способом связи, кроме почтовой, как этого требуют положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как разъяснено Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Однако в данном случае Решение не было доставлено ООО «Олдаш» посредством почтового отправления, в связи с чем несовершение Администрацией действий по направлению Решения вторым способом связи свидетельствует о грубом нарушении порядка уведомления о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

   РЕШИЛА:

 

           1. Сведения, представленные  муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального района (175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 135 от 27.08.2020, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Олдаш» (ИНН 5315005435; 175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 7а) по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300015220000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны