Решение №728/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г.......>... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                

                                                                             <Г......> 

                                                                             Чечулино, Новгородский район,

                                                                             Новгородская область

                                                                            

Исходящий № 728/02 от 17.02.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

17 февраля 2015 года                                                                       Великий Новгород                                                                    

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявления Гаврилиной Л.Н. от 12.01.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Управляющая компания «Вече-3» (далее — Общество).   

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

<Г....> в своем заявлении указала, что между собственниками дома по адресу: <....>, Чечулино, Новгородский район, Новгородская область и Обществом заключен договор на оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома и в данном договоре отсутствует существенное условие договора — цена договора.

Кроме того, <Г.......> считает, что цена услуги по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома является монопольно высокой.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: в том числе: установление, подержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В соответствии с пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктом 8.2 договора на оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома № <....> в д. Чечулино  Новгородского района                                                                  Новгородской области от 01.01.2011 № 049-03/ТО установлено, что размер платы за услуги по текущему ремонту и содержанию определяется на общем собрании собственников дома с учетом предложений исполнителя.

Пунктом 4 протокола № 7/2014 от 13.03.2014 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новгородский район, д. Чечулино, ул. Воцкая, д. <....> в форме очного голосования утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии со статьей 154 ЖК РФ в размере 19,65 руб. за м² с 01.04.2014.

Таким образом, размер платы за  содержание и ремонт общего имущества установлен не хозяйствующим субъектом - управляющей компанией, а собственниками жилого помещения и не может быть признан монопольно высокой ценой товара в соответствии с антимонопольным законодательством. 

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района, на территории Новгородского района и Великого Новгорода действует 11 управляющих организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений многоквартирных домов.

Таким образом, рынок услуг по содержанию и ремонту жилых помещений многоквартирных домов в  Новгородском муниципальном районе является конкурентным, с большим количеством участников, а ООО «Управляющая компания «Вече-3» не занимает доминирующее положение на данном товарном рынке и, следовательно, не является субъектом правоотношений по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», и плата за содержание и ремонт общего имущества в рассматриваемом случае не может быть признана монопольно высокой.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 30.07.2014 № 403 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области» региональный государственный жилищный надзор на территории Новгородской области, в частности за установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома, осуществляется управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области.

В силу статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат регулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Г....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Общества.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны