Решение №7632/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО «Спецт... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Спецтранссити»

ул. Б.Санкт-Петербургская, д.107

Великий Новгород, 173008

Исходящий № 7632/02 от 25.12.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

25 декабря 2014 года                                                                                Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» о нарушении антимонопольного законодательства Закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство».

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

17.11.2014 в Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (далее – ООО «Спецтранссити», заявитель) на нарушение закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из заявления усматривается, что  между ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» и ООО «Спецтранссити» был заключён договор оказания услуг размещения твёрдых бытовых отходов от 17.12.2013, предметом которого является принятие и размещение за плату в форме захоронения на полигоне твёрдых бытовых отходов Великого Новгорода (далее – Полигон) твёрдых отходов 4-го и 5-го классов опасности. Пунктом 7.2 договора срок действия договора определён до 30.06.2014 включительно. Но и после 30.06.2014 ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» продолжало принимать отходы на Полигон от ООО «Спецтранссити» и продавать талоны для сдачи отходов на Полигон. 29.10.2014 ООО «Спецтранссити» направило ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» заявку на выставление счёта на талоны на размещение отходов в количестве 120 тонн. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» выставило счёт за талоны на сумму 58 752 руб.67 коп. ООО «Спецтранссити» произвело оплату талонов по данному счёту, однако ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» не передало заявителю предварительно оплаченные талоны, объяснив свои действия отсутствием договора между сторонами. ООО «Спецтранссити» направило ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» заявку от 05.11.2014 на заключение договора оказания услуг размещения твёрдых бытовых отходов, но до настоящего времени оплаченные талоны ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» ему не переданы. Заявитель полагает, что отказ ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» в оказании ООО «Спецтранссити» публичной услуги на размещение твёрдых бытовых отходов является нарушением антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения заявления ООО «Спецтранссити»  установлено следующее.          

17.12.2013 между ООО «Спецтранссити» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» был заключён договор оказания услуг размещения твёрдых отходов № 600584. В соответствии с пунктом 7.2 договора услуги по настоящему договору оказываются с момента его заключения и до 30 июня 2014 года включительно. Пролонгация договора сверх срока, указанного в пункте 7.2, договором не предусмотрена.

29.10.2014 ООО «Спецтранссити» направило в ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» запрос на выставление счёта на талоны на размещение отходов в количестве 120 тонн.

29.10.2014 ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» направило по факсимильной связи ООО «Спецтранссити» счёт № 16687 на сумму 58 752,67 руб.

31.10.2014 платёжным поручением № 1154 ООО «Спецтранссити» произвело оплату 58 752,67 руб. по счёту № 16687 от 29.10.2014.

Письмом от 05.11.2014 № 151 ООО «Спецтранссити» обратилось в ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» с заявлением о заключении на 2014 год договора на приём и размещение твёрдых отходов.

 На момент обращения ООО «Спецтранссити» в Управление договор на размещение твёрдых отходов между ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» и ООО «Спецтранссити» заключён не был.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента  Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с частью 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Приказом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № 170 от 30.11.2005 ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, с долей более 65 процентов.   Данное обстоятельство подтверждается также результатами исследования рынка услуг по размещению твердых бытовых отходов в географических границах Великого Новгорода и Новгородского района за 2010-2011годы. Согласно данному исследованию на указанном товарном рынке ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» занимает доминирующее положение с долей более 90 %. За 2013-2014 годы новых полигонов твёрдых бытовых отходов, равно как и новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рассматриваемом товарном рынке, не появилось.

Твёрдые бытовые отходы, услуги по вывозу которых оказывает ООО «Спецтранссити», образуются каждый день и требуют постоянного размещения на полигоне твёрдых бытовых отходов. Неисполнение ООО «Спецтранссити» своевременного вывоза твёрдых отходов ввиду отказа ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» заявителю в услугах  по размещению твёрдых отходов на полигоне, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов как самого ООО «Спецтранссити», так и граждан, проживающих на территории муниципального образования Великий Новгород.

В связи с этим, длительное не рассмотрение ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» заявления ООО «Спецтранссити» о заключении договора оказания услуг размещения твёрдых отходов в совокупности с  уклонением ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» от передачи ООО «Спецтранссити» оплаченных 31.10.2014 талонов на размещение отходов, свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новгородским УФАС России выдано предупреждение (от 04.12.2014 исх. № 7122/02) ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» о прекращении в срок до 15.12.2014 действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившихся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг размещения твёрдых отходов с ООО «Спецтранссити»  в случае наличия возможности оказания таких услуг, а также в случае, если такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

18.03.2014 ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» в Управление представлена информация (письмо от 18.12.2014 исх. № 1752) о заключении с ООО «Спецтранссити» договора оказания услуг размещения твёрдых отходов № 600851

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» отказать в связи с устранением указанного нарушения, в результате выполнения закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Закона о защите конкуренции. 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                               Г.Н. Пашкова

 

 

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны