Решение №/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Кропачева от 29 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Индивидуальному предпринимателю
Кропачеву Геннадию Николаевичу
ул. Ломоносова, д.16/13, кв.23
Великий Новгород, 173023
Исходящий № /02 от 29.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
29 октября 2014 года Великий Новгород
В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 8896 от 21.10.2014) индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича на действия ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение.
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Как следует из обращения индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича (далее – ИП Кропачев Г.Н., заявитель), в его адрес от ООО «Гарантэнергосервис» поступил проект договора поставки электрической энергии, в преамбуле которого содержится понятие безучётного потребления электроэнергии. 14.10.2014 он обратился с письменным заявлением в ООО «Гарантэнергосервис» о даче разъяснений, какие нарушения (повреждения) пломб на средстве измерений будут являться основанием для установления факта неучтённого потребления электроэнергии в соответствии с договором поставки. 15.10.2014 заявление было рассмотрено и дан ответ, однако, он не содержит перечня нарушений (повреждений) пломб, наличие которых является основанием для установления факта безучётного потребления электроэнергии. В связи с этим заявитель просит применить к ООО «Гарантэнергосервис» предусмотрены законом меры воздействия.
Проведённым по заявлению антимонопольным расследованием установлено следующее.
Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).
Частью 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика электрической энергии заключить договор купли-продажи электрической энергии с каждым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика.
Направив Вам проект договора электроснабжения, ООО «Гарантэнергосервис» предложило Вам заключить соответствующий договор.
Согласно части 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике отношения по договору электроснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
Во исполнение данного положения закона постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).
В пункте 2 Основных положений дано понятие «безучётного потребления» электрической энергии. При этом, в указанном нормативном правовом акте не приведён перечень конкретных нарушений (повреждений) пломб, которые являются основанием для установления факта безучётного потребления электроэнергии. Не содержится такой перечень и в других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере электроэнергетики.
ООО «Гарантэнергосервис» не обладает полномочиями по даче разъяснений действующего законодательства, в связи с чем вопрос отнесения того или иного нарушения (повреждения) пломб к основаниям для установления факта безучётного потребления электроэнергии должен рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае.
Таким образом, следует признать, что ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича отказать, в связи с тем, что в действиях ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Попович Л.И.
73-88-51