Решение №/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Кропачева от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Индивидуальному предпринимателю

Кропачеву Геннадию Николаевичу

ул. Ломоносова, д.16/13, кв.23

Великий Новгород, 173023

 

Исходящий № /02 от 29.10.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

29 октября 2014 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 8896 от 21.10.2014) индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича на действия ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из обращения индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича (далее – ИП Кропачев Г.Н., заявитель), в его адрес от ООО «Гарантэнергосервис» поступил проект договора поставки электрической энергии, в преамбуле которого содержится понятие безучётного потребления электроэнергии. 14.10.2014 он обратился с письменным заявлением в ООО «Гарантэнергосервис» о даче разъяснений, какие нарушения (повреждения) пломб на средстве измерений будут являться основанием для установления факта неучтённого потребления электроэнергии в соответствии с договором поставки. 15.10.2014 заявление было рассмотрено и дан ответ, однако, он не содержит перечня нарушений (повреждений) пломб, наличие которых является основанием для установления факта безучётного потребления электроэнергии. В связи с этим заявитель просит применить к ООО «Гарантэнергосервис» предусмотрены законом меры воздействия.

Проведённым по заявлению антимонопольным расследованием установлено следующее.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).          

 В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Частью 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика электрической энергии заключить договор купли-продажи электрической энергии с каждым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика.

Направив Вам проект договора электроснабжения, ООО «Гарантэнергосервис» предложило Вам заключить соответствующий договор.

Согласно части 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике отношения по договору электроснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

Во исполнение данного положения закона постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).

В пункте 2 Основных положений дано понятие «безучётного потребления» электрической энергии. При этом, в указанном нормативном правовом акте не приведён перечень конкретных нарушений (повреждений) пломб, которые являются основанием для установления факта безучётного потребления электроэнергии. Не содержится  такой перечень и в других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере электроэнергетики.

ООО «Гарантэнергосервис» не обладает полномочиями по даче разъяснений действующего законодательства, в связи с чем вопрос отнесения того или иного нарушения (повреждения) пломб к основаниям для установления факта безучётного потребления электроэнергии должен рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае.  

Таким образом, следует признать, что ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя Кропачева Геннадия Николаевича отказать, в связи с тем, что в действиях ООО «Гарантэнергосервис» Новгородское городское отделение отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны