Решение №4662/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <З.....> от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

<З….>

г. Великий Новгород,173000

 

 

Исходящий № 4662/02 от 13.08.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

13 августа 2015 года                                                                            Великий Новгород                                                                    

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - антимонопольный орган, Управление) рассмотрено заявление <З….> (далее –заявитель) от 30.07.2015 вх. № 6562 о нарушении антимонопольного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз  Великий Новгород» (место нахождения: ул. Попова, д. 10, г. Великий Новгород) (далее – Общество, ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород»).

В ходе проверки антимонопольным органом

 

У С Т А Н О В Л Е Н О:

 

В своем заявлении <З….> указывает, что в период с октября 2014 года по апрель 2015 года Общество, ввиду отсутствия поверки счетчика в квартире заявителя, производило расчеты за отопление по завышенным тарифам.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 названной статьи, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Таким образом, одним из квалифицирующих признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции является самостоятельное установление хозяйствующим субъектом цены товара (работы, услуги).

ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» занимает доминирующее положение на рынке реализации газа  в Новгородской области.

В то же время, Управлением в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено ввиду следующего.

Согласно пункту 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

        Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, счетчики, не прошедшие поверку, не могут быть использованы для определения объема потребленного газа.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Как следует из положений вышеназванной статьи ЖК РФ, плата за газоснабжение является частью платы за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Таким образом, плата за газоснабжение, являющаяся частью платы за коммунальные услуги, рассчитывается при отсутствии приборов учета исходя из нормативов потребления,  утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеназванный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

В статье 2 Областного закона Новгородской области от 06.04.2005 N 449-ОЗ (далее – Областной закон № 449-ОЗ» в редакции от 29.12.2005 «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области жилищных отношений», утверждение нормативов потребления коммунальных услуг прямо не указано в качестве одного из полномочий Администрации Новгородской области (далее – Администрация), в то же время, в соответствии с положениями данной статьи, к полномочиям Администрации  относятся, в частности и иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с положениями Областного закона № 449-ОЗ в редакции от 29.12.2005, Администрация уполномочена утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации

  Норматив потребления газа в соответствии с Постановлением Администрации Новгородской области от 19.12.2006 № 527 «Об утверждении нормативов потребления газа населением области при отсутствии приборов учета газа» (в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.08.2008 № 265) составляет в период с 1 октября по 30 апреля 13 куб. м на 1 кв. м.

Таким образом, норматив потребления газа населением области был утвержден 19.12.2006 и изменен 01.08.2008 уполномоченным на момент совершения вышеназванных действий органом – Администрацией Новгородской области – и в дальнейшем уполномоченными органами не изменялся.

          В то же время, что следует из представленной заявителем копии квитанции об оплате природного газа за октябрь 2014 года, норматив потребления, используемый Обществом в расчетах, составляет для режима потребления «отопление»– 13 куб. м на 1 кв. м в месяц.

Таким образом, Обществом, при расчете стоимости природного газа, подлежащей к оплате заявителем, норматив потребления для режима потребления «отопление» в период с 1 октября 2014 года по 30 апреля 2015 года был использован корректно.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 (ред. от 03.12.2014) «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», розничные цены на газ, реализуемые населению, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161,  комитет по ценовой и тарифной политике области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 2.2. Положения, к основным задачам комитета, отнесено, в частности и  государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.

Согласно вышеизложенному, Комитет правомочен устанавливать розничные цены на газ, реализуемый населению на территории Новгородской области.

          Постановлением Комитета от 16.12.2013 № 72 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению на территории Новгородской области в 2014 году»  установлена розничная цена природного газа с 01.07.2014 по 31.12.2014 – 4,98 руб./куб.м.

          Что следует из представленной заявителем квитанции об оплате природного газа за октябрь 2014 года, Общество, при расчете стоимости природного газа, подлежащей к оплате заявителем, использовало установленную Комитетом цену природного газа.

          В соответствии с вышеназванным, цена на газ, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» на территории Новгородской области устанавливается не Обществом, а уполномоченным органом – Комитетом по ценовой и тарифной политике, норматив потребления газа также установлен уполномоченным органом – Администрацией Новгородской области, названные цена и норматив при формировании конечной стоимости потребленного заявителем газа  Обществом были использованы корректно, что исключает фактор самостоятельности в действиях Общества.

          При таких обстоятельствах Управление не усматривает в рассматриваемых действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь вышеизложенным,  а также пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

 

Р Е Ш И Л:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых действиях ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         

 

Временно исполняющий обязанности                                                                    руководителя Управления                                                                           Г.Н. Пашкова

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исп. Аванесян М.В.

8162 738851

Связанные организации

Связанные организации не указаны