Решение №5368/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <.....> в ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

<…>

 

Исходящий № 5368/02 от 23.09.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

23 сентября 2015 года                                                                          Великий Новгород                                                                    

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - антимонопольный орган, Управление) рассмотрено заявление <…>  (далее – <…>, заявитель) от 30.07.2015 вх. № 6564 о нарушении антимонопольного законодательства акционерным обществом «Газпром газораспределение  Великий Новгород» (место нахождения: ул. Попова, д. 10, г. Великий Новгород) (далее – Общество, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»).

В ходе проверки антимонопольным органом

У С Т А Н О В Л Е Н О:

В своем заявлении <…>  указывает, что 26.12.2014 между заявителем и Обществом был заключен договор подряда на строительно-монтажные работы по газификации домовладения (далее – Договор), цена договора составила 105918,85 руб. Заявитель считает, что данная цена была установлена Обществом необоснованно, ввиду того, что в соответствии с постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 15.07.2014 № 25  (далее – Постановление комитета № 25) установленный размер платы за подключение к газораспределительным сетям составляет 35000 руб.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, в соответствии с пунктом 10 части 1 названной статьи, запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по газификации на территории Новгородской области. Таким образом, на  Общество распространяются запреты, установленные статьей  10 Закона о защите конкуренции.

В то же время, Управлением в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено ввиду следующего.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе и устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 Закона о газоснабжении установлено,  что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину подлежат государственному регулированию. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Вышеназванный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» которым утверждены «Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее – Основные положения).

Согласно пункту 4 Основных положений, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит, в частности и  плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

В соответствии с пунктом 8 Основных положений, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161,  комитет по ценовой и тарифной политике области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 2.2. Положения, к основным задачам комитета, отнесено, в частности и  государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Комитет правомочен устанавливать размер платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на территории Новгородской области.

В приложении к Постановлению Комитета № 25 обозначено, что указанные в настоящем приложении размеры платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» применяются при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа). 

Таким образом, применение установленной Комитетом платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения возможно только для случаев подключения к сетям газораспределения газораспределительной организации.

Как следует из представленных Обществом материалов, газификация жилого дома <…> осуществлялась Обществом от газораспределительной сети, принадлежащей территориальному общественному самоуправлению «Верман».

Соответственно, на осуществление технологического присоединения в данном случае не распространяется размер платы, установленный Постановлением Комитета № 25.

Таким образом, Общество при определении цены Договора правомерно использовало стоимость строительно-монтажных работ, рассчитанную в соответствии со сметой, а не установленный Комитетом размер платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

При таких обстоятельствах, Управление не усматривает                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 в вышеназванных действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь вышеизложенным,  а также пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

Р Е Ш И Л:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ВРИО руководителя Управления                                                 Г.Н. Пашкова

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Исп. Аванесян М.В.

(8162) 738-851

Связанные организации

Связанные организации не указаны