Решение №2681/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-36 по результатам проверки факта односторон... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Новгородскому району водных путей и судоходства – филиалу ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

 

ул. Парковая, д.15, кор. 4

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю

Лозгачёву Антону Сергеевичу

                                                                            …

 

 

Исходящие № 2681/03 от 22.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-36

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения  контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.05.2020

В полном объеме изготовлено  22.05.2020                                        Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика Новгородского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, кор. 4; далее – НРВПиС) – директора … и …по доверенности от 14.03.2020 № 03 (вх. № 3548 Новгородского УФАС России от 15.05.2020)

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель Лозгачёв Антоном Сергеевич (…далее – ИП Лозгачёв А.С.) – присутствовал лично, также присутствовал его представитель по доверенности от 18 мая 2020…,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – НРВПиС об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 16 от 30.07.2019 (реестровый номер контракта –17812024833 19 000350), заключенного с участником электронного аукциона – ИП Лозгачёвым А.С. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг и выполнение кадастровых работ, извещение 0350100000719000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – НРВПиС поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 16 от 30.07.2019 (реестровый номер контракта – 17812024833 19 000350), заключенного с участником электронного аукциона – ИП Лозгачёвым А.С. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание кадастровых услуг и выполнение кадастровых работ, извещение 0350100000719000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте (вх. № 3453 от 12.05.2020 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

28.06.2019 заказчиком - НРВПиС на официальном сайте было размещено извещение № 0350100000719000020 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг и выполнение кадастровых работ, (начальная (максимальная) цена контракта – 598 000 ,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350100000719000020-3 от 15.07.2019 ИП Лозгачёв А.С. признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

30.07.2019 между заказчиком – НРВПиС и победителем электронного аукциона – ИП Лозгачёвым А.С. заключен контракт № 16 от 30.07.2019 на оказание кадастровых услуг и выполнение кадастровых работ (реестровый номер контракта –17812024833 19 000350, цена контракта – 192 267,72 рублей; далее – Контракт).

            Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать кадастровые услуги на выполнение кадастровых работ (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

 Согласно пункту 1.3. Срок выполнения работ: с момента заключения  контракта в течение 60 дней.

            Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком, лично, его иждивением - его силами и средствами, в объеме, определенном техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему контракту).

              Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

              В соответствии с пунктом 1.1 Приложения № 2 к Контракту его предметом является выполнение комплекса кадастровых работ с изготовлением технического плана, сопровождение процедуры постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости:

- судовой ход реки Ловать, протяженность 39 км;

- судовой ход реки Полисть, протяженность 19 км;

- судовой ход Ловатского бара, протяженность 4,3 км;

- судовой ход исток реки Волхов, протяженность 4,7 км.

            Согласно пункту 4 Приложения № 2 к Контракту состав работ, выполняемых по Контракту следующий:

           Заказ и получение сведений из Государственного кадастра недвижимости;

            Горизонтальная  съемка объекта капитального строительства в масштабе 1:2000 и проведение инвентаризационных обмеров;

          Подготовка Декларации об объекте недвижимого имущества (при необходимости);

          Подготовка технического плана сооружения;

          Сопровождение процедуры постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости;

          Устранение возможных кадастровых ошибок в процессе рассмотрения в ФГБУ «ФКП Росреестра» технического плана.

            Из вышеуказанного следует, что по условиям Контракта в период его исполнения (с даты заключения по 29.09.2019) Подрядчик должен оказать кадастровые услуги, результатом которых является изготовление технического плана сооружений (судовых ходов) с их последующей постановкой на кадастровый учет как объектов недвижимости (объектов капитального строительства – сооружений).

           Подрядчик, по мнению Заказчика, не выполнил взятые на себя обязательства, а именно не осуществил Работы в срок, предусмотренный Контрактом, и в объеме, указанном в Контракте.

            27.09.2019 ИП Лозгачёв А.С. направил заказчику – НРВПиС акт сдачи – приемки работ и уведомление о том, что работы им выполнены в полном объеме, все документы на электронных и бумажных носителях предоставлены специалистам заказчика.

            Однако на все четыре объекта недвижимости была получена приостановка государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав судовых ходов по причине отсутствия документов – оснований, поясняющих наличие объекта как сооружения при подготовке технического плана.

            ИП Лозгачёв А.С. считает, что Контакт выполнен с надлежащим исполнением его обязанностей, приостановка государственного кадастрового учета является следствием непреодолимой силы по вине регистратора (Управления Росреестра по Новгородской области). 

            27.12.2019 ИП Лозгачёв А.С. направил в адрес заказчика -  НРВПиС информационное письмо суть которого сводится к следующему.

            Работы по Контракту выполнены им в полном объеме, на данный момент производится сопровождение объектов заказчика на кадастровый учет. При постановке на государственный учет судовых ходов как сооружений была неоднократно получена приостановка связанная с непониманием сложившейся ситуации специалистами Управления Росреестра по Новгородской области вокруг судовых ходов.

            ИП Лозгачёв А.С. просит продлить срок выполнения работ для получения необходимых документов.

            15.04.2020 ИП Лозгачёв А.С. направил в адрес заказчика -  НРВПиС информационное письмо суть которого сводится к следующему.

            Подрядчиком весь объем работ был выполнен. 06.09.2019 документация, являющаяся результатом выполнения работ вместе с заявлением о проведении государственного кадастрового учета были сданы Заказчиком (в сопровождении Подрядчика) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Новгородской области).

            В ответ на указанные заявления 24.09.2019 Заказчиком были получены уведомления о приостановке государственной регистрации. Приостановка была обусловлена сомнениями регистраторов в том, что указанные объекты принадлежат Заказчику, а также в том, что они являются объектами недвижимости. В дальнейшем Подрядчиком и Заказчиком неоднократно предпринимались меры к устранению замечаний Росреестра, кроме того Подрядчиком принимались меры к постановке объектов  на государственный учет без регистрации права, в ответ на которые были получены уведомления о приостановке государственной регистрации (25.10.2019, 31.12.2019). Причина приостановок государственной регистрации связана с тем, что регистрирующий орган не расценивал указанные объекты как объекты недвижимости.

           В связи с указанными обстоятельствами Подрядчиком были направлены запросы, уведомления о помощи по взаимодействию в постановке на кадастровый учет СРО и руководителю Росреестра в Новгородской области, Подрядчиком были заказаны и получены платные консультации в Управлении Росреестра по Новгородской области.

            Несмотря на указанные действия, после длительного анализа и изучения вопроса от Росреестра был получен ответ о невозможности учета (06.03.2020).

           Таким образом, Подрядчиком осуществлялось сопровождение процедуры постановки на государственный кадастровый учет указанных объектов в период с сентября 2019 по март 2020 года.

            С учетом указанных обстоятельств Подрядчик заявляет о выполнении своих обязательств по Контракту.

           16.04.2020 Заказчик – НРВПиС принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение) в связи с отказом Управления Росреестра в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и невозможностью использования результатов выполненных работ по назначению и в соответствии с пунктом 4.9 Контракта и пункта 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из содержания Решения следует, что основанием отказа Заказчика от исполнения Контракта является нарушение Подрядчиком – ИП Лозгачёвым А.С. его существенных условий, а именно невыполнение обязательств по выполнению Работ, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            17.04.2020 Решение было направленно Подрядчику посредством почтовой связи по его почтовому адресу. 27.04.2020 Заказчик получил подтверждение получения Подрядчиком Решения (Досудебная  претензия ИП Лозгачёва А.С. от 24.04.2020)

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком – НРВПиС Решении об одностороннем отказе ИП Лозгачёвым А.С. нарушения условий Контракта устранены не были (судовые ходы не были поставлены на государственный кадастровый учет).

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 08.05.2020.

12.05.2020 Заказчик направил Сведения в адрес Новгородское УФАС России

ИП Лозгачёвым в Новгородское УФАС России представлены письменные объяснения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (вх. № 3597 от 19.05.2020), следующего содержания.

По результатам выполненных работ Подрядчик представляет технические планы и проекты деклараций. Эти результаты в установленный срок переданы Заказчику и Заказчик ими воспользовался, представив вместе со своими заявлениями о регистрации объектов в Росреестр. Отказ в регистрации объектов недвижимости имущества не обусловлен неправильным или некачественным выполнением Подрядчиком работ.

Поскольку Подрядчиком предпринимались неоднократные меры в рамках сопровождения процедуры государственной регистрации (вплоть до получения отказа в государственной регистрации), его обязательства по Контракту в данной части также исполнены.

Отказ от исполнения Контракта заявлен Заказчиком уже после того как он воспользовался результатами кадастровых работ и после того, как было завершено оказание услуг по сопровождению регистрации.    

Оценивая Сведения представленные Заказчиком – НРВПиС, а также объяснения ИП Лозгачёва А.С., Комиссия приходит к следующим выводам.

На дату принятия Заказчиком – НРВПиС Решения Работы, выполнение которых было предусмотрено Контрактом, были выполнены Подрядчиком  ИП Лозгачёвым А.С. в полном объеме.

Отказ в регистрации объектов недвижимости Управлением Росреестра по Новгородской области связан с тем, что регистрирующий орган не рассматривает судовые ходы, в отношении которых Подрядчиком подготовлены технические планы в соответствии с условиями Контракта, в качестве объектов капитального строительства – сооружений.

Однако, как указано выше, Приложением № 2 к Контракту предусмотрена подготовка документов для государственного кадастрового учета указанных объектов (судовых ходов) именно как объектов капитального строительства (сооружений).

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных НРВПиС в отношении ИП Лозгачёва А.С. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку факт нарушения Подрядчиком условий Контракта не подтвержден.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях НРВПиС в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

   1.  Сведения, представленные заказчиком – Новгородским районом водных путей и судоходства – филиалом ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, кор. 4) о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по оказанию кадастровых услуг и выполнению кадастровых работ и последующем одностороннем отказе от исполнения контракта № 16 от 30.07.2019, заключенного с  Индивидуальным предпринимателем Лозгачёвым Антоном Сергеевичем (….) по итогам проведения электронного аукциона на оказание кадастровых услуг и выполнение кадастровых работ  извещение № 0350100000719000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

А.Т. Иванов

 

Члены Комиссии

 

 

М.С. Беленов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны