Постановление №1365/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-101/2... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии

уполномоченного учреждения –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» -

главной медсестре ГОБУЗ  

«Маловишерская ЦРБ»

 

 

 

 

Исходящие № 1365/03 от 17.03.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-101/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена  12.03.2020

В полном объеме изготовлено 17.03.2020

 

 

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-101/2020 от 03.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»), состав которой был утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» №293-А от 18.03.2019, главной медсестры Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» … по факту совершения ею действий, выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для составления и размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола о признании единственного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещения этого протокола заказчиком на официальном сайте не более чем на два рабочих дня в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            18.03.2019 уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0850200000419000319 об осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ») закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) для нужд ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) –202 276,00 рублей).

           Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) для нужд ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница … 18.03.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 01.04.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0850200000419000319-1 от 01.04.2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан не состоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с ООО «МедФорм», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации. 

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект контракта со стороны заказчика - ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» был размещён на официальном сайте и электронной площадке 03.04.2019.

Следовательно, ООО «МедФорм» в срок до 08.04.2019 (включительно) должен был подписать указанный Проект контракта. Однако указанная обязанность ООО «МедФорм» исполнена не была, Проект контракта в установленный срок со стороны единственного участника аукциона подписан не был.

09.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении ООО «МедФорм» от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днём признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта цена контракта составляет 202 276,00 рублей. В соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 10113,80 рублей.

Частью 5 статьи 96 установлено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «МедФорм» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе также не было своевременно представлено.

В связи с вышеизложенным, аукционной комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол признания победителя электронного аукциона - ООО «МедФорм» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

            В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

           Как уже отмечалось, датой уклонения ООО «МедФорм» от заключения контракта является 09.04.2019. Следовательно, протокол о признании единственного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта должен был быть составлен и размещён заказчиком на официальном сайте не позднее 10.04.2019.

Однако протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), уклонившимся от заключения контракта, был составлен ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» в лице аукционной комиссии, членами которой являлись должностные лица заказчика, и размещён в единой информационной системе только 12.04.2019, то есть с нарушением установленного срока на 2 рабочих дня.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя рассматриваемого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вышеуказанные действия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, направила письменные объяснения и заявление о рассмотрении административного дела № 053/04/7.30-101/2020 от 03.03.2020  в её отсутствие (вх. № 1695 от 11.03.2020 Новгородского УФАС России).

В письменных объяснениях признает вину в совершении вменяемого административного правонарушения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-101/2020 от 03.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – главной медсестры ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» события вменяемого административного правонарушения.

Как было указано выше, Законом о контрактной системе (часть 13 статьи 83.2) безоговорочно установлено, в какой срок заказчик должен составит протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта по итогам электронного аукциона, а также событие, от которого этот срок следует отсчитывать: «… заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта...».

Двусмысленного трактования данная норма Закона о контрактной системе также не допускает и является обязательной для исполнения.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Протокол об уклонении участника был подписан 12.04.2019 членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», состав которой был утвержден приказом ГОКУ «Резерв» №293-А от 18.03.2019 – главной медсестрой Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» … В соответствии с приказом ГОКУ «Резерв» №293-А от 18.03.2019 … является должностным лицом заказчика и членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения, а следовательно исполняет обязанности заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе и полномочия по подписанию протоколов об уклонении участников от подписания контрактов.

Следовательно, … на момент, когда в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должен был быть подписан протокол об уклонении участника (10.04.2019) и на момент его фактического подписания (12.04.2019) являлась должностным лицом заказчика.

Таким образом, в данном случае, в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – главной медсестры ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» … которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для подписания Протокола об уклонении участника в сроки, установленные Законом о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) для нужд ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019, уклонившимся от заключения контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174411,Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; 11.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного … административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от не поступало.

В соответствии с определением от 03.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-101/2020 от 03.03.2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах … за 2019 год и истекший период 2020 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – главной медсестры Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» … выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для составления и размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru протокола о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019, уклонившимся от заключения контракта, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения … штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000468429

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны