Решение №3642/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/65-364/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику  –

МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба»

 

ул. Советов, д. 29,

р.п. Любытино, Любытинский район, Новгородская область, 174760

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МКС»

 

пр. А. Корсунова, д. 28, помещение 9

Великий Новгород, 173024

 

Исх. №3642/03 от 19.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/65-364/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 мая 2021 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» (174760, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29; далее – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба») –директора «….» (Распоряжение Администрации Любытинского муниципального района от 24.11.2017 № 565-рг);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ КОМПЛЕКТ СЕРВИС» (173024, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 28, помещение 9; далее – ООО «МКС») надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МКС» на действия муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская обл., р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29, извещение № 0350300046021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МКС» на действия муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская обл., р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29, извещение № 0350300046021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

23.04.2021 на официальном сайте заказчиком были размещены разъяснения положений документации о рассматриваемой закупке (далее – Документация) № РД1 на поступивший запрос одного из участников закупки относительно содержания Технического задания (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ) и Локального сметного расчета № ЛСР-1 на установку оконных блоков из ПВХ профилей в здании Администрации Любытиского муниципального района (Приложение к Документации; далее – Смета), согласно которым заказчик в связис техническими ошибками в Смете и ТЗ обязался внести изменения в Документацию и провести другой аукцион.

Однако в действительности никаких изменений в Документацию заказчиком до даты окончания срока подачи заявок (26.04.2021) внесено не было.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также существенно нарушены права участников рассматриваемой закупки, в т.ч. самого заявителя.

Согласно письменным возражениям муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» (вх. № 3468 от 12.05.2021 Новгородского УФАС России) заказчик признает допущенное им нарушение, однако самостоятельно его устранить не представлялось возможным, поскольку срок внесения изменений в Документацию или срок отмены аукциона, установленные Законом о контрактной системе, истекли.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы председатель муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» поддержал указанные письменные возражения на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле – мае 2021 года муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская обл., р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29 (извещение № 0350300046021000004 от 16.04.2021, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 622 428,34 рублей).

Документация утверждена директором МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» «….» 16.04.2021 (Приказ МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» от 16.04.2021 № 20-пр).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29 (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Работ содержатся в ТЗ.

Кроме того, следует отметить, что в составе Документации, в качестве одного из приложений к ней (обоснование НМЦК, служащее, также, дополнительным описанием объекта закупки), муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» размещена Смета.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно материалам Жалобы и сведениям официального сайта 23.04.2021 на официальном сайте муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» были размещены разъяснения положений Документации № РД1 на поступивший от одного из участников закупки запрос относительно содержания ТЗ и Сметы, в части наличия в них противоречий, в которых заказчиком было указано следующее:

«В связи с техническими ошибками в Смете и ТЗ будут внесены изменения и проведен другой аукцион».

Однако в действительности никаких изменений в Документацию МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» до даты окончания срока подачи заявок (26.04.2021) внесено не было.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащих разъяснений положений Документации, содержащих не соответствующую действительности информацию о решении заказчика по внесению изменений в Документацию.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Как было указано выше, согласно пунктам 3.1 и 3.2 Документации предметом рассматриваемой закупки являются Работы, описание которых установлено в ТЗ, а также, описание Работ установлено Сметой.

Так в ТЗ приведена таблица, устанавливающая виды и объемы предстоящих Работ, сформированная заказчиком на основании данных Сметы (далее – Таблица), а также, в пункте 6 «Показатели товара (функциональные, технические и качественные характеристики), используемого при выполнении Работ» ТЗ приведена еще одна таблица, характеризующая, как это следует из названия указанного раздела ТЗ, требования к товарам, используемым при выполнении Работ, установленные заказчиком в соответствии со своими потребностями (далее – Требования).

При этом, Требования в табличной форме представлены в следующем виде: «№ п/п» (столбец 1), «Наименование товара» (столбец 2), «Количество, единица измерения» (столбец 3), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 4), «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В ходе рассмотрения установленного заказчиком описания объекта рассматриваемой закупки Комиссия Новгородского УФАС России установила следующие несоответствия и противоречия:

  1. В Требованиях указан используемый при выполнении Работ товар «Стеклопакет» (столбец 2) в количестве «16 штук» (столбец 3). Однако в соответствии с пунктом 6 Таблицы и пунктом 5.1 Сметы в рамках выполнения Работ должны быть использованы (установлены) 18 оконных блоков из ПВХ-профилей.
  2. Также, согласно пункту 5.1 Сметы при выполнении Работ должны быть использованы оконных блоков из ПВХ-профилей трехстворчатые, с однокамерным стеклопакетом (24 мм). Вместе с тем, в Требованиях к товару по позиции 1 «Стеклопакет» установлены требования:
  • по показателю «Количество камер стеклопакета» (столбец 4) в виде значения, которое не может изменяться (столбец 10) – «2» с единицей измерения (столбец 11) – «шт.»;
  • по показателю «Толщина стеклопакета» (столбец 4) в виде минимального значения (столбец 5) – «40» с единицей измерения (столбец 11) – «мм»;
  • по показателю «Конфигурация» (столбец 4) в виде значения, которое не может изменяться (столбец 10) – «прямоугольные, одна створка глухая, 2-я поворотно-откидная».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащего (противоречивого, вводящего в заблуждение участников аукциона) описания объекта рассматриваемой закупки.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако пунктом 5 Таблицы и пунктом 4 Сметы установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки в части видов и объемов предстоящих в рамках исполнения муниципального контракта Работ:

«Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 8 км».

При этом, указаний на то, что данный вид Работы может быть выполнен победителем рассматриваемой закупки с использованием иного технического средства иной грузоподъемности, как и обоснования установления данного требования, Документация не содержит.

Следует, также, отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с указанной нормой приложение № 2 к Документации содержит проект муниципального контракта на замену деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29 (далее – Проект контракта).

Указанное выше ТЗ в неизменном виде является приложением № 1 к Проекту контракта, а также, приложением № 2 к Проекту контракта является локальная смета.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерного требования к участникам рассматриваемой закупки о выполнении Работ техническими средствами с определенными техническими характеристиками (автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т).

  1. Как было указано выше, согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки (Работ) заказчиком приведено ТЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако, при описании Работ в ТЗ в Таблице по позиций 11 заказчиком без какого-либо сопровождения словами «или эквивалент» либо указаниями на то, что должно быть обеспечено взаимодействие используемого при выполнении Работ товара с товарами, уже используемыми заказчиком, используются товарные знаки (марки, технические условия), указывающие на конкретных производителей данных товаров, а именно: «Грунтовка: водно-дисперсионная «БИРСС Бетон-контакт» (Товарный знак № 402411 и № 402412; правообладатель: ЛОНФИ Хандельс ГмбХ, Марк Аврелий Штрассе, 4/6/16, А-1010 Вена, Австрия (AT); дата государственной регистрации 02.03.2010).

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к подлежащим использованию в ходе исполнения Работ материалам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Так, согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации и извещением о проведении рассматриваемой закупки участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Ограничение участия в определении поставщика установлено в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в пункте 5.3 Документации муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» установлен следующий порядок расчетов по контракту:

«Оплата производится по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на счёт Исполнителя в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о  приемке выполненных работ, по предъявленным счету на оплату, счет-фактуре…».

Однако, пункте 3.4 раздела 3 «Цена контракта. Условия и порядок расчетов» Проекта контракта муниципальный заказчик – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» установил иной, противоречащий требованиям Закона о контрактной системе срок оплаты выполненных Работ по муниципальному контракту:

«Оплату за выполненные Работы производит Заказчик безналичным расчетом, до 31.12.2021 после подписания сторонами акта выполненных работ».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Проекте контракта ненадлежащего порядка расчетов с подрядчиком за выполненные в рамках муниципального контракта Работы, в части срока оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком Работ.

  1. Как отмечалось выше, муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение Работ.

При этом в Документации (приложение № 1 – ТЗ (Требования)) заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении Работ.

В Приложении № 1 к ТЗ, установленному в качестве приложения № 1 к Проекту контракта, указываются сведения о технических, функциональных и характеристиках товара, используемого при выполнении Работ. Данное приложение заполняется в соответствии со сведениями, представленными в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аналогичном виде муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе в пункте 10.2 Документации;

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение Работ на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным ТЗ, и указание на товарный знак (при наличии).

Из смысла указанной выше нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении Работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка заказчику товаров, перечисленных в Требованиях.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГКРФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Требованиях муниципальным заказчиком – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» установлены требования к товарам, поставка которых заказчику исполнителем при выполнении Работ в действительности не осуществляется, а данный товар используется подрядчиком при выполнении Работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется ремонт.

Так, в ТЗ (в Требованиях) установлены требования к характеристикам «Стеклопакетов» (Блоков оконных из ПВХ-профилей), поставка которых заказчику в действительности не осуществляется.

Кроме того, согласно Проекту контракта существенными условиями настоящего контракта для сторон являются, в том числе: предмет, цена, сроки выполнения Работ, качество Работ и качество (технические и функциональные характеристики) используемых при выполнении Работ товаров (оконных блоков).

При этом ни Документация, ни Проект контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений, связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, требование муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, ограничивающим круг участников закупки.

Данные выводы подтверждаются письмом ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

На основании всего вышеизложенного, требование муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей используемых при выполнении Работ товаров установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба», являются существенным, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, существенно нарушают права его участников и препятствуют надлежащему заключению муниципального контракта и его последующему исполнению, что дает достаточные основания для их устранения путем выдачи предписания об аннулировании рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 7, 30, 33, 34, 64, 66, 65, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ КОМПЛЕКТ СЕРВИС» (173024, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 28, помещение 9) на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Любытинского мунципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» (174760, Российская Федерация, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в административном здании, расположенном по адресу: Новгородская обл., р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29, извещение № 0350300046021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2021, обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Любытинского мунципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению Любытинского мунципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования рассматриваемых торгов.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Любытинского мунципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

«….»

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны