Решение №/03 Акт № 73 по результатам внеплановой камеральной проверки УФМ... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № /03 от 18.07.2014

 

Акт № 73                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 июля 2014 года                                                  Великий Новгород                                                                  

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 206 от 17.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы России по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.07.2014.

Проверка начата 17.07.2014, окончена 18.07.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной миграционной службы России по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А; далее – УФМС России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

14.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении УФМС России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника УФМС России по Новгородской области С.Ю. Корчевым 02.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru).

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.07.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 10.07.2014 в 15 часов 00 минут. Соответственно государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 1.4.1 Документации об электронном аукционе установлено, что объект закупки указан в пункте 5 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта).

Согласно пункту 5 части 3 Информационной карты объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты описание объекта закупки установлено государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в Технической части документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

Согласно пункту 1.13.1 Документации об электронном аукционе контракт заключается на условиях документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 установлено, что для выполнения работ по укреплению ограждений СУВСИГ УФМС России по Новгородской области участник закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- столбы ограждения из труб диаметром 80-100 мм. (длина столба 4,5 м. каждый) в количестве 32 штук (пункт 3 части 3 Приложения № 1);

- сетка рабица из проволоки диаметром 1,6 без покрытия, 45х45, 272 квадратных метров (пункт 6 части 3 Приложения № 1);

- арматура диаметром не менее 3 мм. и не более 6 мм., 92 погонажных метров (пункт 11 части 3 Приложения № 1);

- профилированный настил оцинкованный с лакокрасочным покрытием С-9/С15-В/V RAL, толщиной 0,5 мм., 434,7 квадратных метров.

Кроме того, согласно Приложению № 1, все работы выполняются за счет средств подрядчика, из его материалов и его силами.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

При этом, участники заупки в своих заявках должны указать конкретные размеры товаров (материалов), которые будут использованы при выполнении работ, являющихся объектом закупки (пункты 3, 11, 14 части 3 Приложения № 1).

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (ИНН: 5321139155; 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, разместившего на официальном сайте извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока не более чем на два рабочих дня, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы России по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А) содержатся нарушения части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области, виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в УФМС России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от 18 июля 2014 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                (подпись)                                                              

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны