Решение №/03 Акт № 144 по результатам внеплановой камеральной проверки МО... от 25 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № /03 от 25.09.2014

 

Акт № 144

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 сентября 2014 года                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 309 от 23.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Заярной Анастасией Вячеславовной – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», извещение № № 0150100003114000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2014.

Проверка начата 23 сентября 2014 года, окончена 25 сентября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» (МО МВД России «Старорусский») – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Санкт-Петербургская, д. 15.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

16.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский» с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Индивидуальным предпринимателем Бабуковой Мариной Александровной (175204, Новгородская обл., Старая Русса, ул. Некрасова, д. 26 оф. 62; далее – ИП Бабукова Марина Александровна) (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В сентябре 2014 года государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», извещение № 0150100003114000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 397 778,56 рублей).

Документация об аукционе согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе  в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг, для оказание которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пунктах 8.2.1, 8.2.2. Документации об аукционе. При этом, как следует из пункта 8.2.2 Документации об аукционе, конкретные показатели используемого для оказания услуг товара отражены в Приложении № 3.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в составе первых частей своих заявок должны были указать конкретные показатели, используемого для оказания услуг товара. Однако, исполнение данного требования невозможно ввиду отсутствия Приложения № 3 в составе Документации об аукционе (на официальном сайте, а также в пакете документов, приложенных к Обращению).

Заявка ИП Бабуковой Марины Александровны содержит только  согласие на оказание услуг, а указание конкретных показателей используемого товара, в соответствии с требованием пункта 8.2.2. Документации об аукционе, ввиду отсутствия Приложения № 3, не представляется возможным.

Таким образом, участники закупки по независящем от них причинам были лишены возможности подготовить свои заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документацией об аукционе.

Учитывая узложенное, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об аукционе требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», извещение № 0150100003114000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика - МО МВД России «Старорусский» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях членов государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» с сопроводительным письмом   25 сентября 2014 года.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________________ А.В. Заярная            

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         __________________________________ Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления      _________________ Д.А. Раскоснов                                   

                                              (подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны