Решение №/03 Акт № 148 по результатам внеплановой камеральной проверки Це... от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № /03 от 26.09.2014

 

Акт № 148

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26 сентября 2014 года                                             Великий Новгород                                              

 

На основании приказа № 313 от 25.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной – ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (покупку) двухкомнатной квартиры в городе Великий Новгород  общей площадью не менее 49 кв. м и не более 57,1 кв. м, извещение № 0150100003614000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2014.

Проверка начата 25 сентября 2014 года, окончена 26 сентября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

12.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9) обращение (исх. № 9/4/19/20/С-2450 от 12.09.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на покупку двухкомнатной квартиры в городе Великий Новгород общей площадью не менее 49 кв. м и не более 57,1 кв. м с единственным поставщиком – Савиным Николаем Евгеньевичем (173000, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 12, кв. 99) (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В сентябре 2014 года государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на покупку двухкомнатной квартиры в городе Великий Новгород общей площадью не менее 49 кв. м и не более 57,1 кв. м, извещение № 0150100003614000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 553 341, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области В.Н. Дедовым 27.09.2014 и  размещена на официальном сайте 01.09.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в подпункте 2 пункта 7 раздела II Документации об электронном аукционе (Информационная карта).

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки содержится.

Таким образом, государственный заказчик – Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

Выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупки (определение поставщика), поскольку в Документации рассматриваемого электронного аукциона не содержалось требования на предоставление участником закупки в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих правомочность, в связи с чем Новгородское УФАС России приняло решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Савиным Николаем Евгеньевичем.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (покупку) двухкомнатной квартиры в городе Великий Новгород  общей площадью не менее 49 кв. м и не более 57,1 кв. м, извещение № 0150100003614000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

признать в действиях государственного заказчика – Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области с сопроводительным письмом  от 26 сентября 2014 года.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                                                         

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                        ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                           (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        Д.А. Петров              

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                 __________________________        А.В. Терентьева                                     

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны