Решение №71/03 Акт № 39 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Исходящий № 71/03 от 12.01.2017

 

 

Акт № 39                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

12 января 2017 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 162 от 12.12.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2016 год: «Установка типовых дорожных знаков, Установка знаков индивидуального проектирования, Установка пешеходного ограждения, Установка Г-образных опор со светодиодным освещением», извещение № 0336100012516000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.08.2016.

Проверка начата 12.12.2016, окончена 12.01.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

25.11.2016 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступило обращение о нарушении ФКУ Упрдор «Россия» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2016 год: «Установка типовых дорожных знаков, Установка знаков индивидуального проектирования, Установка пешеходного ограждения, Установка Г-образных опор со светодиодным освещением», извещение № 0336100012516000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.08.2016 (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что фактически устанавливаемые подрядчиком в рамках заключенного по итогам рассматриваемой закупки государственного контракта дорожные знаки являются знаками с двойной отбортовкой. При этом, Приложением № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по объекту» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4, Документация об электронном аукционе) была предусмотрена поставка среди прочих дорожных знаков дорожных знаков с тройной отбортовкой (Акт от 25.10.2016 замера дорожного знака 2.4, II типоразмера, пленка тип А инженерная, с тройной отбортовкой «Знак-Трейд СПб» (далее – Акт от 25.10.2016)).

По мнению заявителя, наличие в Приложении № 4 данного требования об установке дорожных знаков с тройной отбортовкой препятствовало Закрытому акционерному обществу «Завод Тюменьремдормаш» (далее – ЗАО «Завод Тюменьремдормаш») участвовать в рассматриваемой закупке.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением № 207-р-в от 19.07.2016 начальника ФКУ Упрдор «Россия» А.А. Мятиева.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием (<*>) к Приложению № 1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 3.5 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 136 940, 00 рублей.

В соответствии с разделом «Объект закупки» извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта (далее - Извещение), работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, по ОКПД2 ОК 034-2014 относятся к коду: 42.11.20.000 – «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Таким образом, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений Документации об электронном аукционе и Извещения, начальной (максимальной) цены контракта (13 136 940, 00 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Также, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 8 раздела 4 Приложения к Извещению (являющегося неотъемлемой частью формируемой автоматически на официальном сайте печатной формы Извещения), пункте 8 раздела 15 Документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в следующем виде:

«наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (аналогичных предмету настоящего аукциона) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион».

При этом, совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и от 28.08.2015 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от  04.02.2015 № 99», разъяснено следующее.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Участник закупки должен подтвердить опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно:

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению.

Между тем, Извещение (включая Приложение к нему) и Документация об электронном аукционе содержат неоднозначные требования о наличии опыта исполнения контрактов на выполнение аналогичных работ (аналогичных предмету настоящего аукциона), поскольку государственным заказчиком не определена конкретная группа выполняемых работ строительных, наличие опыта исполнения контрактов на выполнение которых необходимо подтверждать участникам электронного аукциона.

При этом, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с положениями Постановления.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Пунктами 5, 6, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соответствием поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, а также соответствие исполнения поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  упразднена,  её полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

Таким образом, вопросы исполнения контракта после его заключения не могут быть предметом контроля со стороны ФАС России и ее территориальных органов.

Между тем, согласно сведениям официального сайта, по итогам осуществления рассматриваемой закупки 15.09.2016 между государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и ее единственным участником – Обществом с ограниченной ответственностью «Знак-Трейд СПБ» (далее – ООО «Знак-Трейд СПБ»)  заключен государственный контракт № 222-2016 на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2016 год: «Установка типовых дорожных знаков, Установка знаков индивидуального проектирования, Установка пешеходного ограждения, Установка Г-образных опор со светодиодным освещением» (номер реестровой записи – 1690500503816000064, цена контракта - 13 136 940,00 рублей, дата исполнения контракта - 31.12.2016; далее – Государственный контракт № 222-2016 от 15.09.2016).

Следовательно, содержащиеся в Обращении доводы о ненадлежащем исполнении сторонами Государственного контракта № 222-2016 от 15.09.2016 (в части контроля за соответствием поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) условиям контракта) не могут быть предметом контроля со стороны Новгородского УФАС России.

Вместе с тем, Новгородское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Приложенный заявителем к Обращению Акт от 25.10.2016 содержит сведения о замере комиссией ЗАО «Завод Тюменьремдормаш» показателей световозвращения и габаритных размеров знака дорожного 2.4 «Уступите дорогу» производства ООО «Знак-Трейд СПБ».

При этом, согласно Приложению № 4, а также заключенному Государственному контракту № 222-2016 от 15.09.2016, установке при выполнении работ в рамках рассматриваемой закупки подлежали дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Какого-либо упоминания о дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» ни Документация об электронном аукционе, ни Государственный контракт № 222-2016 от 15.09.2016, включая приложения к нему, не содержат.

В любом случае вопросы соответствия выполненных ООО «Знак-Трейд СПБ» работ по установке дорожных знаков условиям Государственного контракта № 222-2016 от 15.09.2016 должен разрешить компетентный государственный орган (Федеральное казначейство), в который обращение и будет направлено для его дальнейшего рассмотрения по существу.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», виновного в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Направить Обращение в Управление Федерального казначейства по Новгородской  области для рассмотрения в соответствии с компетенцией федерального органа исполнительной власти по контролю в финансово-бюджетной сфере. 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ января 2016 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

                                                                                                        (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,         

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.В. Петрова

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны