Постановление №2353/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 85 на должностное... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Демянского муниципального района

А.М. Кузнецову

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Новгородская обл., Демянский район, 175310

 

Прокурору Демянского района

младшему советнику юстиции

И.В. Бугаеву

ул. Комсомольская, д. 4,

р.п. Демянск, Новгородская обл., Демянский район, 175310

 

Исходящий № 2353/03 от 07.05.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 85

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.04.2015

В полном объеме изготовлено 07.05.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 24.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Демянского района младшим советником юстиции И.В. Бугаевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района  Кузнецова Александра Михайловича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково, извещение № 0150300005614000003  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

26.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 24.03.2015 прокурора Демянского района младшим советником юстиции И.В. Бугаева о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково, извещение № 0150300005614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.06.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителем Главы Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В июнь 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково (извещение № 0150300005614000003, дата размещения на официальном сайте - 16.06.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецовым А.М. 16.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупками.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе указывается, какие конкретно документы необходимо представить участникам закупки во вторых частях своих заявок для подтверждения своего соответствия вышеуказанным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Предметом рассматриваемого электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Также в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в вышеуказанный Перечень, то лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Перечень включены работы по организации строительства автомобильных дорог (подпункт 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»).

Следовательно, единственным требованием к участникам закупки при проведении вышеуказанного электронного аукциона должно было являться наличие у них и представлением ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства автомобильных дорог (наличие допуска к работам, указанным в подпункте 33.2.1 пункта 33 Перечня).

Согласно пункту 9.3 Документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляются требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Документации об электронном аукционе заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района, не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в Документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кузнецов А.М. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из представленных письменных объяснений Кузнецова А.М. (вх. № 3363 от 30.04.2015 Новгородского УФАС России), а также данных непосредственно на рассмотрении устных пояснений следует, что Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В разделах II и III данной Классификации приведены работы, проводимые при капитальном ремонте и содержанию автомобильных дорог.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, наименования всех работ, указанных в аукционной документации соответствуют наименованиям предусмотренных разделом III Классификации работ по содержанию автомобильных дорог. Работы, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, аукционной документацией не предусмотрены.

Следовательно, указанные в Документации об электронном аукционе работы (устройство канавки под трубопереезд одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 0.4 (0,3-0,4) м³ в грунтах группы 2; устройство подстилающего слоя из песка насухо вручную слоем толщиной 20 см., укладка стальных водопроводных труб диаметром 300 мм.) являются работами по ремонту автомобильной дороги, для выполнения которых действующим законодательством не предусмотрено условие о необходимости наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, Кузнецов А.М. считает, что нарушений законодательства допущено не было.

Также, Кузнецов А.М. просит учесть, что действия Администрации Демянского муниципального района не повлекли дополнительных расходов средств бюджета Демянского муниципального района (экономия составила 24 595 рублей).

Исследовав материалы дела № 85 от 24.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Указание Кузнецова А.М. на необходимость применения пункта 3 части 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012, на основании которого он делает вывод о том, что работы, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, аукционной документацией не предусмотрены (устройство канавки под трубопереезд одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 0.4 (0,3-0,4) м³ в грунтах группы 2; устройство подстилающего слоя из песка насухо вручную слоем толщиной 20 см., укладка стальных водопроводных труб диаметром 300 мм.) является несостоятельным, поскольку Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства является Министерство регионального развития Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 № 40), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке документации об аукционе заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем, и, с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК, включить в состав Документации об электронном аукционе требование, о наличии в составе второй части заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пункту 25.6 Перечня устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосборных устройств относится к работам по капитальному ремонту, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, поскольку работы, входящие в предмет закупки, являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а Документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении необходимых в соответствии с действующим законодательством документов и сведений (свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в действиях муниципального заказчика имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Демянского муниципального района № 71-рл от 29.04.2010 Кузнецов А.М. принят на муниципальную службу, на должность заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района.

Согласно постановлению Администрации Демянского муниципального района  № 368 от 09.04.2014 на заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова А.М. возложены обязанности руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлении  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени Администрации Демянского муниципального района, в том числе и полномочия по подписанию муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Таким образом, Кузнецов А.М. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе исполнительной власти – Администрации Демянского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

16.06.2014 Кузнецов А.М. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кузнецов А.М. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кузнецов А.М. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кузнецовым А.М. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кузнецовым А.М. по неосторожности, поскольку Кузнецов А.М. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова А.М., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково, извещение № 0150300005614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.06.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, Новгородская обл., р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; 16.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 30.03.2015 о назначении к рассмотрению дела № 85 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Кузнецова А.М.  по форме 2-НДФЛ

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района: Алешонка-Калиты, Осинушка-Подбереза, Трасса-Софронково, извещение № 0150300005614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главу Администрации Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Кузнецову Александру Михайловичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49612000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны