Постановление №2182/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 86 на должностное... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу заказчика –

МБУ «Банное хозяйство»

С.В. Дмитриеву

ул. Речная, д. 5, ст. Кабожа,

Хвойнинский р-н, Новгородская обл.,

174560

 

 

Прокурору Хвойнинского района

юристу 1 класса

А.А. Тимофееву

ул. Красноармейская, д. 2а,

п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

 

Исходящий № 2182/03 от 24.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 86

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.04.2015

В полном объеме изготовлено 24.04.2015                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Хвойнинского района юристом 1 класса Тимофеевым А.А., в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство» (далее – МБУ «Банное хозяйство») Дмитриева Сергея Викторовича,  по факту неразмещения им в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

26.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокурором Хвойнинского района юристом 1 класса Тимофеевым А.А. была проведена проверка соблюдения МБУ «Банное хозяйство» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В ходе проверки установлено, что заказчиком – МБУ «Банное хозяйство» нарушены требования Закона о закупках, касающиеся порядка размещения на официальном сайте информации о закупках (положения, плана закупок, отчетов).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке; далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Положение МБУ «Банное хозяйство» не разрабатывалось, его руководителем не утверждалось и на официальном сайте не размещалось.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках планы закупок, а также вышеуказанные сведения МБУ «Банное хозяйство» на официальном сайте не размещались.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем при квалификации действий (бездействия) заказчика – МБУ «Банное хозяйство» прокурором не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Аналогичные положения установлены частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

МБУ «Банное хозяйство» является не муниципальным унитарным предприятием, а бюджетным учреждением и в соответствии с пунктом 7 статьи 3 и частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе является заказчиком, осуществляющим закупки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

МБУ «Банное хозяйство» было вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о закупках только при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе (Положения).

Проанализировав материалы проверки, а также информацию, содержащуюся на официальном сайте, должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии размещенного в единой информационной системе Положения МБУ «Банное хозяйство».

Следовательно, МБУ «Банное хозяйство», не являясь бюджетным учреждением с разработанным и размещенным в единой информационной системе Положением, имеет право и должно в 2015 году осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) заказчика – МБУ «Банное хозяйство»,  выразившиеся в нарушении порядка размещения информации на официальном сайте, рассматриваются должностным лицом Новгородского УФАС России, как нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 (далее – Приказ) утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Также вышеуказанное требование содержится в пункте 2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ № 544 и Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013.

Решением совета депутатов Кабожского сельского поселения от 26.12.2014 № 201 утвержден бюджет Кабожского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 г.г. Решение опубликовано на сайте Администрации Кабожского сельского поселения www.kab-adm.ru.

Однако, на официальном сайте план-график МБУ «Банное хозяйство» был размещен только 27.03.2015, то есть по истечению календарного месяца (январь 2015 г.) после принятия решения о бюджете.

Таким образом, заказчик допустил размещение плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП).

Следовательно, административная ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП наступает только в случае неразмещения должностным лицом информации и документов, подлежащих такому размещению на официальном сайте.

Кроме того, следует учесть, что административная ответственность, предусмотренная вышеуказанной статьей КоАП, наступает только при совершении правонарушения отдельными видами юридических лиц при применении Закона о закупках (что не относится к МБУ «Банное хозяйство»).

Однако, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2015 г. МБУ «Банное хозяйство» был размещен на официальном сайте, но с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Следовательно, исходя из положений Постановления Пленума ВС РФ, при наличии единого родового объекта посягательства, а также при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (в соответствии со статьей 23.66 КоАП -контрольный орган в сфере закупок рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, настоящего Кодекса; в соответствии со статьей 23.83 КоАП Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3 настоящего Кодекса) право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Исходя из постановления от 23.03.2015 о возбуждении настоящего дела и других материалов у Новгородского УФАС России имеются достаточные основания для  определения иной квалификации противоправного деяния.

Следовательно, ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с постановлением Администрации Кабожского сельского поселения от 20.12.2013 № 195 «О создании (учреждении) муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство» директором данного учреждения назначен Дмитриев Сергей Викторович.

Таким образом, Дмитриев С.В. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «Банное хозяйство», то есть является должностным лицом заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дмитриев С.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился.

До момента рассмотрения настоящего дела от Дмитриева С.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные объяснения (вх. Новгородского УФАС России № 2830 от 10.04.2015).

В соответствии с письменными объяснениями, обстоятельством, послужившим основанием для совершения данного административного правонарушения, явилось отсутствие в распоряжении заказчика – МБУ «Банное хозяйство» финансовой и технической возможности на приобретение и установку электронных правовых систем. Следствием этого является несвоевременное реагирование на изменения действующего законодательства.

Вину в совершенном административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается.

Кроме того, Дмитриев С.В. просит учесть факт добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного прокурором Хвойнинского района.

Исследовав материалы дела № 86 от 30.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дмитриев С.В. имел возможность и должен был изучить действующее на момент утверждения плана-графика, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУ «Банное хозяйство», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Дмитриев С.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Банное хозяйство», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дмитриевым С.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Банное хозяйство», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дмитриевым С.В. по неосторожности, поскольку Дмитриев С.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – директора МБУ «Банное хозяйство» Дмитриева С.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2015 год на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174560, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, ст. Кабожа, ул. Речная, д. 5; 01.02.2015.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом материального положения, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет Дмитриеву С.В. право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа на срок до трех месяцев.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии с определением от 30.03.2015 о назначении к рассмотрению дела № 86 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Дмитриева С.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство» Дмитриева Сергея Викторовича  административное правонарушение, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить Дмитриева Сергея Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Дмитриеву Сергею Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области

Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49645413

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя Управления                       И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны