Определение №7428/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 30 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ З... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ООО «Энергоконтроль»

 

ул. Пискунова, д. 29,

нежилое помещение 22,

г. Нижний Новгород, 603005

 

 

Филиалу ООО «Энергоконроль»

в г. Великий Новгород

 

ул. Псковская, д. 13,

Великий Новгород, 173015

 

 

ООО «Редакция «ВЦ»

 

Воскресенский бульвар, д. 10,

Великий Новгород, 173003

 

 

Заявителю – С.

 

Исходящий № 7428/03 от 28.12.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 30 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 декабря 2016 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Новгородского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица С. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016 рекламы услуг по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, оказываемых Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород (ИНН: 5258064390; 603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 29, нежилое помещение 22; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13; далее – ООО «Энергоконтроль», Филиал в г. Великий Новгород),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.12.2016 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица С. (вх. № 8053  Новгородского УФАС России) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016 рекламы услуг по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, оказываемых Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» (далее – ООО «Энергоконтроль»), следующего содержания:

«ООО «Энергоконтроль» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАМЕНУ приборов учета электроэнергии: однотарифный счетчик Меркурий 201 - 1600 руб., многотарифные: Меркурий 200.02 - 4 440 руб. По Акции с 1 по 31 октября: СЕ 102М R5 – 3 121 руб. – 1 950 руб., СЕ 102М S7 – 3 021 руб. – 1 950 руб. В стоимость входит: электросчетчик, работа по замене и подключению, демонтаж старого и ОПЛОМБИРОВКА нового прибора учета. А также все виды электромонтажных работ. Контактная информация: 60-12-18, 60-40-18».

По мнению заявителя, рассматриваемая реклама не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, поскольку содержит недостоверные сведения относительно стоимости предлагаемых услуг по опломбировке прибора учета электроэнергии. Содержащиеся в рассматриваемой рекламе сведения вводят потребителей в заблуждение.

Так, в частности, согласно вышеназванной рекламе, в стоимость услуги по замене приборов учета электроэнергии входит: электросчетчик, работа по замене и подключению, демонтаж старого и опломбировка нового прибора учета.

Вместе с тем, исходя из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установленный прибор учета после его замены опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

ООО «Энергоконтроль» оказывает комплекс сбытовых услуг для гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Новгородской области (протокол от 27.05.2016 заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, требуемых для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию с бытовыми потребителями для нужд Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород»)).

Следовательно, в соответствии с пунктами 2, 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг, ООО «Энергоконтроль» имеет право оказать услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии только в случае если исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по электроснабжению, является ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

В свою очередь, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг исполнителем услуг по электроснабжению может выступать среди прочих и управляющая организация (а также товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), заключившая договор на предоставление коммунальных услуг по электроснабжению с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

На основании вышеизложенного, заявитель считает рекламу услуг ООО «Энергоконтроль» нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), поскольку она содержит ряд недостоверных сведений о деятельности ООО «Энергоконтроль» как лице, реализующем услуги по замене и установке приборов учета электроэнергии, а также их стоимости.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Закон о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанного объявления, можно прийти к выводу, что содержащаяся в нем информация обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии) и к реализующему их лицу (ООО «Энергоконтроль»).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, а также лицо, реализующее эти услуги - ООО «Энергоконтроль».

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, по общему правилу, установленный прибор учета после его замены опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

Согласно приказу Министерства энергетики Российской Федерации № 638 от 24.09.2014 ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (до 27.07.2015 - Общество с ограниченной ответственностью «Гарантэнергосервис») является гарантирующим поставщиков электроэнергии, работающим на территории Новгородской области (приказ Министерства энергетики Российской Федерации № 638 от 24 сентября 2014).

ООО «Энергоконтроль» оказывает комплекс сбытовых услуг для гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Новгородской области (протокол от 27.05.2016 заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, требуемых для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию с бытовыми потребителями для нужд ООО «ТНС энерго Великий Новгород»). 

Следовательно, в соответствии с пунктами 2, 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг, ООО «Энергоконтроль» имеет право оказать услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии только в случае если исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по электроснабжению, является ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК) собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом, согласно части 7 статьи 155 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Соответственно, в рамках Правил предоставления коммунальных услуг и жилищного законодательства исполнителем услуг по электроснабжению может выступать управляющая организация (а также товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), заключившая договор на предоставление коммунальных услуг по электроснабжению с гарантирующим поставщиков электроэнергии.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушений пунктов 4, 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит ряд недостоверных и вводящих в заблуждение потребителей сведений о деятельности ООО «Энергоконтроль» как лице, реализующем услуги по замене и установке приборов учета электроэнергии, а также их стоимости (в стоимость услуги по замене приборов учета электроэнергии входит опломбировка нового прибора учета), поскольку, если договор на предоставление коммунальных услуг по электроснабжению заключен между управляющей организацией (либо товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) и гарантирующим поставщиком электроэнергии, то и услуги по опломбировке прибора учета могут быть оказаны в качестве исполнителя исключительно лицом, предоставляющим потребителю данные коммунальные услуги – управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) в управлении которой находится жилой дом.

Однако из содержания рекламы следует, что ООО «Энергоконтроль» готово оказать данные услуги всем заинтересованным лицам, что противоречит положениям Правил предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, из рекламы следует, что опломбировка прибора учета осуществляется ООО «Энергоконтроль» за плату (стоимость опломбировки входит в стоимость работ по замене прибора учета электроэнергии), что также не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг, согласно которым данная услуга оказывается бесплатно.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно Свидетельству ПИ № ФС 2 - 7673 от 10.08.2005 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Вечевой центр» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «ВЦ» (далее – ООО «Редакция «ВЦ»).

Из информации (вх. № 8420 от 23.12.2016 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Редакция «ВЦ», рекламодателем рассматриваемого объявления является ООО «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород.

Кроме того, как следует из вышеуказанной информации, представленной ООО «Редакция «ВЦ», текст рассматриваемого рекламного объявления был получен ООО «Редакция «ВЦ» 24.05.2016 посредством его направления по электронной почте. Реклама, содержащая рассматриваемые сведения об услугах, оказываемых ООО «Энергоконтроль», размещалась в рекламном издании «Вечевой центр» начиная с 26.05.2016. Изменения вносились только в сроки проведения акции по устному согласованию с рекламодателем.

Рассматриваемая реклама помимо вышеуказанного распространялась также в следующих выпусках рекламного издания «Вечевой центр» за 2016 год: 26 (53), 1 (55), 8 (58), 15 (61), 22 (66), 29 (67), 6 (70), 7 (71), 12 (72), 14 (74), 19 (75), 21 (77), 26 (78), 28 (80), 2 (81), 4 (82), 9 (83), 11 (85), 16 (86), 18 (88), 23 (89), 25 (91), 30 (92), 7 (96), 13 (98), 15 (100), 20 (101), 22 (103), 27 (104), 29 (106), 11 (110), 13 (112), 18 (113), 20 (115), 25 (116), 27 (118), 1 (119), 3 (121), 8 (122), 10 (124), 17 (127), 22 (128), 6 (134), 13 (137), 20 (140).

Оплата размещения рассматриваемой рекламы в октябре – ноябре 2016 года подтверждается выставленными ООО «Редакция «ВЦ» для оплаты оказанных услуг счетом № 1272 от 03.10.2016 на сумму 8 190, 00 рублей и счетом № 1390 от 28.10.2016 на сумму 6 370, 00 рублей, а также платежными поручениями № 19240 от 03.10.2016 и № 19414 от 01.11.2016 ООО «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород на соответствующие суммы.

Следовательно, в данном случае имеются все основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо С.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород (ИНН: 5258064390; 603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 29, нежилое помещение 22; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13);

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «ВЦ» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 10).

          3. Назначить дело № 30 к рассмотрению на 27 января 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль», а также его Филиалу в г. Великий Новгород в срок до 26 января 2017 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» в лице Филиала в г. Великий Новгород на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны