Решение №7326/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новик-ЛТД» н... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новик-ЛТД»

ул. Душинская, д. 4, корп. 1,

г. Москва, 111024

 

Участнику закупки –

ООО «Прайм»

ул. Б. Московская, д. 35/10,

Великий Новгород, 173004

 

     Исходящий № 7326/03 от 11.12.2014 

                                                

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 декабря 2014 года                                                                                  Великий Новгород                                                             

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                           

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно – аналитический центр» - Кричфалуший Кристины Михайловны (доверенность б/н от 08.12.2104), Рязанцева Петра Петровича (доверенность б/н от 08.12.2014);

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Коваленко Павла Александровича (доверенность б/н, б/д; вх. № 10542/03 от 08.12.2014 Новгородского УФАС России);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Новик-ЛТД» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее – ООО «Прайм») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новик–ЛТД» (111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 4, корп. 1; далее – ООО «Новик-ЛТД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно – аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», извещение № 0850200000414000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

02.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Новик-ЛТД» на действия заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», извещение № 0850200000414000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что участник рассматриваемой закупки - ООО «Новик-ЛТД» признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

21.11.2014 ООО «Новик-ЛТД» был подписан контракт и размещено платежное поручение № 167 в качестве его обеспечения на сумму 19 502, 40 рублей (в соответствии с пунктом 7.8 контракта).

24.11.2014 заказчиком на официальном сайте был размещен протокол об отказе от заключения контракта по причине непредставления участником закупки обеспечения исполнения контракта.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Новик-ЛТД», заказчик, имея регламентированный срок для подписания контракта до 26.11.2014, не уведомил ООО «Новик-ЛТД» о корректировки размера обеспечения исполнения контракта и, тем самым, не предоставил возможности внести дополнительные средства в размере 9 751, 02 рублей до полуторного размера платежа в качестве обеспечения контракта.

ООО «Новик-ЛТД» считает, что факт внесения первоначальной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта, а также его подписание, указывают на полное желание его исполнить.

На электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») существует возможность для урегулирования споров, возникших в ходе подписания контракта, в виде размещения протоколов разногласий по вопросу обеспечения исполнения контракта со стороны заказчика. Однако, заказчик не воспользовался данной возможностью.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Новик-ЛТД» считает, что заказчик необоснованно отказался от заключения контракта, поскольку ООО «Новик-ЛТД» сделало все возможное для его заключения.

Заказчик - ГОБУЗ «МИАЦ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (вх. № 10472 от 05.12.2014 Новгородского УФАС России).

05.11.2014 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Новик-ЛТД», предложившее цену контракта в размере 55 360, 00 рублей, что является снижением более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.

10.11.2014 победителю закупки был направлен проект контракта, в комментариях к которому было указано о необходимости внесения увеличенного размера обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

17.11.2014 от ООО «Новик-ЛТД» поступил протокол разногласий с предложением исключть из контракта положений об использовании счета – фактуры и налога на добавочную стоимость в связи с нахождением ООО «Новик-ЛТД» на упрощенной истемой налогооблажения.

18.11.2014 победителю закупки был направлен дороботанный проект контракта, в комментариях к которому было также указано о необходимости внесения увеличенного размера обеспечения исполнения контракта.

21.11.2014 ООО «Новик-ЛТД» вместе с подписанным проектом контракта направил платежное поручение в качестве его обеспечения на сумму 19 502, 40 рублей.

В пунктах 7.9, 7.10 проекта контракта заказчиком отражены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, в том числе относительно увеличенного размера обеспечения исполнения контракта либо представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

24.11.2014 на официальном сайте был размещен Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Участник закупки - ООО «Прайм» по итогам электронного аукциона занял второе место, но предложение, дать свое согласие на заключение контракта и заключить контракт с ГОБУЗ «МИАЦ», проигнорировал.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») письменных возражений на Жалобу не представило, на рассмотрении представитель пояснил, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части 10 заявок, к участие в аукционе допущены 8 участников, 6 из которых сделали предложения по цене контракта. Победителем закупки признано ООО «Новик-ЛТД».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ «МИАЦ».

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена директором ГОБУЗ «МИАЦ» А.А. Егоровой 01.10.2014.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена составляет 102 000, 00 рублей.

Согласно пункту 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 19 500, 00 рублей.

В соответствии с Протоколом от 10.11.2014 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0850200000414000100 на поставку расходных материалов (картриджей) победителем электронного аукциона признан участник закупки – ООО «Новик-ЛТД» с предложением по цене контракта в размере 55 360, 00 рублей.

Таким образом, победитель рассматриваемой закупки – ООО «Новик-ЛТД», сделав предложение о цене контракта в размере 55 360, 00 рублей, снизил цену контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Разделом 15 «Антидемпинговые меры» Документации об электронном аукционе, пунктами 7.9, 7.10 Проекта контракта предусмотрены вышеуказанные условия заключения контракта при применении антидемпинговых мер.

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей (102 000, 00 рублей). Следовательно, участник рассматриваемой заукпки, признанный ее победителем, - ООО «Новик-ДТД» должен был представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.

Из Жалобы следует, что победителем рассматриваемой закупки вместе с отправленным 21.11.2014 подписанным проектом контракта не были представлены необходимое обеспечение исполнения контракта (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона) или информация, подтверждающая добросовестность ООО «Новик-ЛТД».

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

10.11.2014 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Новик-ЛТД».

В свою очередь, оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Новик-ЛТД» с установленным регламентированным сроком для подписания до 17.11.2014 (включительно).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

17.11.2014 победитель закупки – ООО «Новик-ЛТД» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» направил заказчику протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

18.11.2014 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» дороботанный проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Новик-ЛТД» (с комментарием о необходимости увеличения размера обеспечения исполнения контракта) с регламентированным сроком для подписания до 21.11.2014 (включительно).

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

21.11.2014 победителем закупки – ООО «Новик-ЛТД» заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ» был направлен подписанный проект контракта с приложенным платежным поручением в качестве обеспечения его исполнения в размере 19 502, 40 рублей.

Таким образом, победителем рассматриваемой закупки - ООО «Новик-ЛТД» требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – ГОБУЗ «МИАЦ» правомерно признал победителя электронного аукциона – ООО «Новик-ЛТД» уклонившимся от заключения контракта и не заключил контракт с данным участником закупки (Протокол от 24.11.2014 об отказе от заключения контракта № 0850200000414000100-0219811-02).

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не установлено.

Руководствуясь статьями 37, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новик–ЛТД» (111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 4, корп. 1) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно – аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», извещение № 0850200000414000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2014, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                            И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                         Д.А. Петров, Д.А. Раскоснов        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны