Решение №4975/03 Акт № 36 по результатам внеплановой камеральной проверки Ад... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 4975/03 от 01.09.2015

 

 

Акт № 36 по результатам внеплановой камеральной проверки

 

01 сентября 2015 года                                                   Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 156 от 31.08.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка действий муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Бурга, ул.8 Марта (два участка), извещение № 0150300005715000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2015.

Проверка начата 31.08.2015, окончена 01.09.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская обл., Маловишерский р-н, д. Бурга, ул. Октябрьская, д. 28).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

27.08.2015 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Бурга, ул.8 Марта (два участка), извещение № 0150300005715000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.08.2015 (далее – Информация).

Из Информации следует, что ответственным должностным лицом муниципального заказчика - Администрацией Бургинского сельского поселения при формировании извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона  посредством функционала официального сайта (далее – Извещение) допущена техническая ошибка, повлекшая значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 818, 49 рублей. На стадии формирования Извещения в разделе «Объект закупки» ответственным должностным лицо муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения была неправильно указана цена за единицу измерения, в результате чего программными средствами официального сайта был произеден автоматический расчет стоимости объекта закупки как «стоимость позиции», сумма которой составила 249, 00 рублей.

Указанные действия муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения повлекли за собой изменение первоначальной начальной (максимальной) цены рассматриваемого электронного аукциона с суммы 499 818, 49 рублей до суммы 249, 90 рублей, в результате чего участники закупки торговались за указанную начальную (максимальную) цену контракта, которая вследствии торгов уменьшилась до суммы 236, 15 рублей.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация Бургинского сельского поселения просит выдать предписание об аннулировании рассматриваемых торгов путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Бургинского сельского поселения действий в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрация Бургинского сельского поселения Мининой В.С.

Согласно пункту 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Бурга, ул.8 Марта (два участка).

Согласно пункту 17 Информационной карты объем выполняемых работ должен  соответствовать, техническому заданию, дефектной ведомости работ, локально-сметному расчету, календарному графику производства подрядных работ и муниципальному контракту.

Таким образом, объем подлежащих к выполнению работ муниципальным заказчиком - Администрацией Бургинского сельского поселения определен в соответствующих разделах Документации об электронном аукционе, в том числе дефектных ведомостях, локальном сметном рсчете.

При этом, согласно разделу «Информация об объекте закупки» Извещения объем подлежащих выполнению работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, определить невозможно, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит закрытый        перечень случаев, когда заказчики, в случае невозможности определения объема подлежащих выполнению работ, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывают цену единицы работы или услуги.

Объект рассматриваемой закупки (выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Бурга, ул.8 Марта (два участка)) в вышеперечисленные случаи невозможности определения объема подлежащих выполнению работ не входит. Кроме того, объем работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе определен (пункт 17 Информационной карты).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Бургинского сельского поселения имеется нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении в Извещении объема работ, подлежащих выполнению в ходе проведения рассматриваемой закупки, и, как следствие, неправомерном для объекта рассматриваемой закупки установлении цены единицы работы.

Заключение

В действиях муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская обл., Маловишерский р-н, д. Бурга, ул. Октябрьская, д. 28) содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Бургинского сельского поселения с сопроводительным письмом с уведомлениями о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                               (подпись)                                                               

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны