Постановление №560/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 128 на должностно... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Демянского городского поселения

В.Э. Гаану

ул. 1 Мая, д. 63,

п.р. Демянск, Новгородская обл.,

175310

 

Прокурору Демянского района

 

младшему советнику юстиции

И.В. Бугаеву

ул. Комсомольская, д. 4,

р.п. Демянск, Новгородская обл.,

175310

 

Исходящий № 560/03 от 10.02.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 128

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.02.2015

В полном объеме изготовлено 10.02.2015

 

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 25.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Демянского района младшим советником юстиции И.В. Бугаевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Демянского городского поселения Гаана Виктора Эрнстовича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда Демянского городского поселения, извещение № 0150300008814000010  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

12.01.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.12.2014 прокурора Демянского района младшего советника юстиции И.В. Бугаева о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Демянского городского поселения (далее – Администрация), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда Демянского городского поселения, в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Гаана Виктора Эрнстовича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Гааном В.Э. правонарушение выразилось в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гаан В.Э. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 548 от 27.01.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Гаана В.Э. (вх. № 823 от 05.02.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

 В документации об электронном аукционе (далее - Документация) ошибочно установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. К документам, подтверждающим правомочность заключать контракт, муниципальный заказчик относил: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателе (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц). Гаан В.Э. считает, что установление требований о правомочности не повлекло за собой нарушений прав участников закупки, так как было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе, а на торгах только один участник подал ценовое предложение, который и был признан победителем. В связи со всем вышесказанным, муниципальный заказчик просит учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние, отсутствие жалоб и разногласий от участников закупки и фактическое отсутствие нарушение прав участников закупки.

На рассмотрении дела Гаан В.Э. поддержал письменные объяснения в полном объеме.

 Исследовав материалы дела № 128 от 25.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июле - августе 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда Демянского городского поселения (извещение № 0150300008814000010).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена главой Администрации Гааном В.Э. 31.07.2014.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6.3 раздела 2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 5.1 настоящей документацией, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии Участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 5.1 настоящей документации.

Часть 5 Документации устанавливает требования к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 5.1 Документации, участник закупки должен соответствовать требованию о наличии правомочности участника заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу.

Следовательно, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 24 Устава Демянского городского поселения (далее - Устав), принятого решением Совета депутатов Демянского городского поселения № 11 от 29.12.2005 Глава поселения является высшим должностным лицом  поселения.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Устава Глава  поселения является одновременно Главой Администрации поселения и исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения.

Согласно статье 26 Устава Глава Демянского городского поселения как Глава Администрации Демянского городского поселения назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения, организует работу с кадрами Администрации поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

В соответствии с  Распоряжением от 24.03.2010 № 14-рл «О вступлении в должность Главы Демянского городского поселения» (решение Совета депутатов Демянского городского поселения от 16.03.2010 № 166 «О назначении даты вступления в должность главы Демянского городского поселения») Гаан В.Э.  вступил в должность Главы Демянского городского поселения 24.03.2010 года.

В момент утверждения Документации Гаан В.Э. действовал, как Глава Администрации Демянского городского поселения, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гаан В.Э. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Гаан В.Э. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гааном В.Э. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гааном В.Э. по неосторожности, поскольку Гаан В.Э. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Демянского городского поселения Гаана В.Э., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Демянского городского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда Демянского городского поселения, извещение №  0150300008814000010  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2014, с нарушением частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, пгт. Демянск, Демянский район, Новгородская область ул. 1 Мая, д. 63; 31.07.2014.

Доводы относительно того, что установление в Документации требования о правомочности не повлекло за собой нарушений прав участников закупки, приведенные Гааном В.Э. являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, совершенное Гааном В.Э. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленный законодательством о контрактной системе порядок отбора участников таких закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Утверждение Гааном В.Э. Документации, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, могло привести к нарушению порядка отбора участников закупки, поскольку кто-то из них мог быть отклонен (либо не подал заявку на участие в аукционе) из-за установления заказчиком незаконных требований.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Гаана В.Э. не поступало.

В соответствии с определением от 15.01.2015 о назначении к рассмотрению дела № 128 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Гаана В.Э. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –  главы Администрации Демянского городского поселения Гаана Виктора Эрнстовича  административное правонарушение, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда Демянского городского поселения (извещение № 0150300008814000010) с нарушением требований законодательства о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Гаана Виктора Эрстовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Гаану Виктору Эрнстовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49612151

             Код БК: 16111633050106000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны