Решение №7199/03 Акт № 189 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 8 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 7199/03 от 08.12.2014
Акт № 189
по результатам внеплановой камеральной проверки
08 декабря 2014 года Великий Новгород
На основании приказа № 403 от 05.12.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» и уполномоченным органом - государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, извещение № 0850200000414000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2014.
Проверка начата 05 декабря 2014 года, окончена 08 декабря 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (174403, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Сушанская д. 7; далее – ГОБУЗ «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»).
Уполномоченный орган - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
02.12.2014 в Новгородское УФАС России от уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0850200000414000418, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2014).
Согласно информации, представленной уполномоченным органом - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок сотрудником ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» была допущена техническая ошибка, в результате которой размещенная информация о принятом комиссией решении не соответствует отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок решению об отказе в допуске участнику № 2.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В ноябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» и уполномоченным органом - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, извещение № 0850200000414000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 (далее – официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта – 58 398,33 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участнику с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в первой части его заявки отсутствуют конкретные значения по позициям №№ 6, 7, 8 по показателю «Плотность материала», установленные документацией об аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (до её ввода в эксплуатацию протокол размещается на официальном сайте).
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
В данном случае в результате ошибочных действий уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при работе с функционалом электронной площадки (неверном указании сведений о статусе заявок участников закупки) участник рассматриваемого аукциона с порядковым номером заявки 2 был допущен к участию в процедуре проведения электронных торгов, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленной процедуры направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки и необоснованной допуск участника к участию в аукционе.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» и уполномоченным органом - государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, извещение № 0850200000414000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
Признать в действиях уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляр акта направлен в адрес заказчика - ГОБУЗ «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» с сопроводительным письмом и уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)