Решение №1243/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 1243/03 от 10.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

06 марта 2017 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области – <....>  (доверенность № ЛХ-1115-И от 22.02.2017) и <.....> (доверенность № ЛХ-1113-И от 22.02.2017);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СтройОснова» – своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройОснова» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, этаж 5, пом. IA, ком. 1; далее – ООО «СтройОснова») на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а; постановлением Правительства Новгородской области от 21.02.2017 № 53 переименован в Комитет лесного хозяйства Новгородской области; далее – Комитет) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1-5) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройОснова» на действия организатора торгов – Комитета при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№1-5) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.01.2017 (начальная цена: по лоту № 1 – 327 805,00 рублей; по лоту № 2 – 141 302,00 рублей; по лоту № 3 - 563 665,00 рублей; по лоту № 4 - 3 800 068,00 рублей; по лоту № 5 - 133 784,00 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Комитету было направлено уведомление (исх. № 636/03 от 17.02.2017 Новгородского УФАС России) о приостановлении вышеуказанных торгов по лотам №№ 1-5 в части заключения договоров по оспариваемым лотам до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов – Комитетом было исполнено, договора по итогам проведения торгов по рассматриваемым лотам не заключены.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Из Жалобы следует, что организатор торгов – Комитет отказал в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1-5 участнику торгов - ООО «СтройОснова» по причине предоставления заявок, не соответствующих установленным требованиям, а именно: в заявках не указаны реквизиты банковского счета заявителя.

Податель Жалобы не согласен с данным решением организатора торгов – Комитета по следующим основаниям.

ООО «СтройОснова» подало заявки на участие в рассматриваемом аукционе по лотам №№ 1-5. В соответствии с уведомлением организатора торгов - Комитета (исх. № ЛХ-814-И от 09.02.2017) ООО «СтройОснова» было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1-5 по причине несоответствия заявок установленным документацией об аукционе требованиям (не указаны реквизиты банковского счета).

ООО «СтройОснова» не согласно с данным решением организатора торгов – Комитета.

В заявках ООО «СтройОснова» на участие в аукционе по лотам №№ 1-5 была указана вся требуемая информация, включая реквизиты банковского счета. К заявкам ООО «СтройОснова» также были приложены копии платежных поручений об оплате задатков по лотам №№ 1-5, на которых имеется отметка о списании банком денежных средств со счета плательщика - ООО «СтройОснова», а также выписка о списании денежных средств с лицевого счета плательщика.

 

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, отказ в допуске ООО «СтройОснова» до участия в торгах по данному основанию является неправомерным.

2. Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания) предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе.

При этом, данный протокол организатором торгов – Комитетом нигде не был опубликован, в адрес ООО «СтройОснова» не направлялся.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать организатору торгов – Комитету предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов – Комитет, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1016 от 22.02.2017 Новгородского УФАС России).

1. ООО «СтройОснова» было отказано в участии в аукционе по лотам №№ 1-5 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79  ЛК РФ, что отражено в Протоколе приема заявок от 09.02.2017 на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины, проводимом 16 февраля 2017 года в комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - Протокол).

Комитет обращает внимание на то что, в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

Данные требования также содержатся в пункте 16  Методических указаний.

В соответствии с формой заявки на участие в аукционе, являющейся Приложением № 2, в пункте 1 заявки юридическим лицом указывается его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, реквизиты банковского счета. Аналогичное положение закреплено в пункте 21 Методических указаний.

При рассмотрении заявки ООО «СтройОснова», было установлено, что в ней не указаны следующие обязательные для указания сведения: реквизиты банковского счета.

В пункте 7 заявки участник вправе указать любой расчетный счет, на который должен быть возвращен задаток, в том числе расчетный счет третьего лица, поэтому указание ООО «СтройОснова» реквизитов расчетного счета в данном пункте заявки не является надлежащим исполнением требований действующего законодательства.

2. ЛК РФ, Методическими указаниями не предусмотрено опубликование и направление участникам торгов протокола приема заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Комитета, поддержали доводы письменных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13.01.2017 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте извещение № 120117/0874464/02 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№1-5).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.

07.02.2017 ООО «СтройОснова» подало заявки на участие в рассматриваемых торгах по лотам №№ 1-5.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям. Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Согласно части 12 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.

В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний сказано, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.

Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

Из Протокола следует, что ООО «СтройОснова» (заявки №№ 2/1, 2/2, 3/3, 2/4, 4/5) не допущен к участию в аукционе по лотам № 1-5 на основании представления заявок, не соответствующих установленным требованиям.

 В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)   представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Приложением № 2 предусмотрено, что в пункте 1 заявки заявитель должен указать, в частности место нахождение юридического лица и реквизиты банковского счета. Указанные требования документации об аукционе ООО «СтройОснова» не исполнены.

Так, в заявках подателя Жалобы не были указаны его банковские реквизиты. При этом, в пункте 7 каждой из заявок ООО «СтройОснова» указало расчетный счет для возвращения задатка, однако без указания какой именно организации данный расчетный счет принадлежит, следовательно, из содержания заявки невозможно однозначно определить реквизиты банковского счета ООО «СтройОснова».

Предоставление в составе заявки платежного поручения не может считаться надлежащим исполнением требований части 10 статьи 79 ЛК РФ, так как данными положениями закона четко определена информация (реквизиты банковского счета и т.д.) обязательная для указания в самой заявке на участие в аукционе, а не в приложении к ней.

Таким образом, в данном случае Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в данной части Жалоба является необоснованной, поскольку заявки ООО «СтройОснова» не соответствует требованиям ЛК РФ, а решение организатора торгов – Комитета, оформленное Протоколом, является правомерным.

2. Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

Аналогичные положения содержатся в пункте 29 Методических указаний.

09.02.2017 организатором торгов – Комитетом был составлен Протокол

Согласно части 16 статьи 79 ЛК РФ заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Аналогичное положение содержится в пункте 33 Методических указаний.

Таким образом, действующее законодательство не содержит обязательного требования о размещении Протокола на официальном сайте или каком-либо ином ресурсе в сети «Интернет», а также требования о направлении Протокола в адрес заявителей. Организатор торгов обязан лишь уведомить заявителей о решений организатора торгов об их допуске или отказе в допуске к участию в аукционе.

Уведомлением исх. № ЛХ-814-И от 09.02.2017 организатор торгов – Комитет уведомил ООО «СтройОснова» об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по лотам №№ 1-5, о чем в своей Жалобе также указывает ООО «СтройОснова».

Учитывая вышеизложенное, организатором торгов – Комитетом было соблюдено требование ЛК РФ и Методических указаний об обязательном уведомлении заявителей, подавших заявки на участие в данном аукционе, о допуске или об отказе в допуске данных лиц к участию в аукционе.

Следовательно в данной части доводы Жалобы также не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройОснова» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, этаж 5, пом. IA, ком. 1)  на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№1-5) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 13.01.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                     О.А. Захарова

                                                                                                         

                                                                                                                       А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны