Постановление №2410/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 109 на должностно... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

проректору по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого»

Пилипиву С.Д.

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

Заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

Сомову К.С.

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 2410/03 от 08.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 109

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.05.2015

В полном объеме изготовлено 08.05.2015

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 01.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции Сомовым К.С., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика – проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» Пилипива Сергея Дмитриевича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого», извещение № 0350100003315000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.02.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.04.2015 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции  Сомова К.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения  законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд в деятельности ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого», в части осуществления закупки путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» (далее – ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого») (начальная (максимальная) цена контракта – 11 971 607,00 рублей), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – Пилипива Сергея Дмитриевича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В феврале 2015 года государственным заказчиком – ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» проводилось осуществление закупки (определение поставщика) путем проведения  запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» (извещение № 0350100003315000002).

Документация о запросе предложений (далее – Документация) была утверждена проректором по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» Пилипивом С.Д. и размещена на официальном сайте 04.02.2015.

Исследовав материалы дела № 109 от 01.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Согласно части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и пункту 14 Документации после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В соответствии с Извещением о проведении запроса предложений датой и временем рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений является 10.02.2015 в 10 часов 30 минут, а возможность их подачи предусмотрена до 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 20 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.

В ходе изучения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе предложений установлено, что Заказчиком в присутствии представителей участников закупки было предложено направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В соответствии с частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Согласно Извещению о проведении запроса предложений датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников является 11.02.2015 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик должен был принимать окончательные предложения участников закупки в течение всего рабочего дня 11.02.2015.

Однако, данный срок был ограничен заказчиком – ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» до 10 часов 00 минут 11.02.2015.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» содержатся нарушения частей 12, 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих сроков подачи окончательных предложений участников закупки.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации о запросе предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Пилипив С.Д. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

На рассмотрении дела Пилипивом С.Д. были представлены письменные объяснения по настоящему делу (вх. № 3556 от 07.05.2015 Новгородского УФАС России), в соответствии с которыми Пилипив С.Д. поясняет, что вопрос о времени проведения заседания комиссии не регламентирован, а потому определяется государственным заказчиком самостоятельно, в том числе с учетом возможно значительного времени, необходимого на рассмотрение комиссией заявок участников в пределах рабочего времени, формирования размещения итогового протокола в единой информационной системе. Все участники, изъявившие желание подать окончательное предложение, воспользовались своим правом в течение срока, установленного Документацией и Законом о контрактной системе, поэтому Пилипив С.Д. полагает, что в его действиях как должностного лица, утвердившего Документацию, отсутствует состав административного правонарушения.

Допущенное Пилипивом С.Д.  правонарушение выразилось в утверждении им Документации на право заключения контракта, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы Пилипива С.Д. об отсутствии состава административного правонарушения и, соответственно, наличии обстоятельств для прекращения производства по делу являются несостоятельными, поскольку материалами настоящего дела установлено противоправное деяние должностного лица при утверждении документации противоречащей требованиям законодательства о контрактной системе.

Право участника закупки на подачу окончательного предложения в течение всего рабочего дня 11.02.2015 прямо следует из положений части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пилипив С.Д. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого», выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Пилипив С.Д. утвердил документацию на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого», которая не соответствовала требованиям частей 12 и 15 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Пилипив С.Д. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Пилипив С.Д. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Пилипивом С.Д. своих обязанностей проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Пилипивом С.Д. по неосторожности, поскольку Пилипив С.Д. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» Пилипива С.Д., который по исполнению своих служебных обязанностей проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого», должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 04.02.2015 документации на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого», с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород,  ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; 04.02.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Пилипива С.Д. не поступало.

В соответствии с определением № 109 от 08.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Пилипива С.Д. по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2014 года по 01.04.2015 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУВПО «НовГУ им. Ярослава Мудрого» Пилипива Сергея Дмитриевича административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 04.02.2015 документации о запросе предложений на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» (извещение № 0350100003315000002) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Пилипива Сергея Дмитриевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Пилипиву Сергею Дмитриевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны