Постановление №2407/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 101 на должностно... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу –

Главному бухгалтеру Комитета по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района

Семёновой Г.М.

ул. К. Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская область, 175130

 

Заместителю прокурора Парфинского района  юристу 1 класса 

Зайкину С.Б.

ул. К. Маркса, д. 46,

п. Парфино, Новгородская область,

175130

 

Исходящий № 2407/03 от 08.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 101

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 06.05.2015

В полном объеме изготовлено 08.05.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Парфинского района юристом 1 класса Зайкиным С.Б., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Семёновой Галины Михайловны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области, извещение  № 0350300036114000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.07.2014 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.03.2015 заместителя прокурора Парфинского района юриста 1 класса Зайкина С.Б., о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Парфинского района проведена проверка исполнения требований законодательства контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (далее – МБУК «МКДЦ»), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 949 401,79 рублей), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «МКДЦ» Семёновой Галины Михайловны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В июле-августе 2014 года муниципальным заказчиком – МБУК «МКДЦ» проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области (извещение № 0350300036114000001).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена приказом МБУК «МКДЦ»  № 150-п от 14.07.2014, который подписан директором МБУК «МКДЦ» Г.М. Семёновой. При этом, с учетом даты утверждения Документации об электронном аукционе (14.07.2014), а также даты размещения извещения о проведении указанной закупки на официальном сайте (16.07.2014) рассматриваемое определение поставщика проводилось муниципальным заказчиком – МБУК «МКДЦ» в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014.

Исследовав материалы дела № 101 от 30.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако в пункте 17.2 Информационной карты Документации муниципальным заказчиком установлено, что одним из требований к участникам закупки является подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, муниципальный заказчик – МБУК «МКДЦ» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

В силу требований части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данных требований, пунктом 22 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в рассматриваемой электронном аукционе предусматривает обязанность участника во всех случаях предоставлять идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного  органа участника такого аукциона.

Соответственно, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Семёнова Г.М. надлежащим образом была уведомлена (вх. № 3338 от 29.04.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении присутствовала лично.

На рассмотрении дела Семёнова Г.М. устно пояснила, что факт наличия в её действиях нарушения законодательства о контрактной системе она не признает, поскольку в период с 23.06.2014 по 01.08.2014 Семёнова Г.М. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске (Приказ МБУК «МКДЦ» № 7-лс от 18.06.2014 «О предоставлении отпуска Семёновой Г.М.), поэтому полноценно изучить Документацию она не смогла. Также  Семёнова Г.М. поясняет, что из-за аварийного состояния кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области (Акты ООО «Новгородский центр пожарной безопасности проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на объекте МБУК «МКДЦ» Полавский ДК от 05.03.2014 и 19.06.2014) не работали системы пожарной безопасности здания, в целях устранения данного нарушения Семёнова Г.М. подписала неизученную Документацию. К тому же, Семёнова Г.М. полагает, что она не является ответственным должностным лицом муниципального заказчика за нарушение законодательства о контрактной системе, поскольку с 05.09.2014 освобождена от должности директора МБУК «МКДЦ» Приказом Комитета культуры и спорта Парфинского муниципального района № 13 от 05.09.2014.

На момент осуществления рассматриваемой закупки действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Допущенное Семёновой Г.М.  правонарушение выразилось в утверждении ей Документации на право заключения контракта, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Семёнова Г.М. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимала должность директора МБУК «МКДЦ», выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Тот факт, что на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Семёнова Г.М. не состоит в вышеуказанной должности, не освобождает её от ответственности за совершение действий от имени муниципального заказчика – МБУК «МКДЦ», при условии соблюдения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Семёнова Г.М. утвердила документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области, которая не соответствовала требованиям части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Семёнова Г.М. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Семёнова Г.М. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Семёновой Г.М. своих обязанностей директора МБУК «МКДЦ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Семёновой Г.М. по неосторожности, поскольку Семёнова Г.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «МКДЦ» Семёновой Г.М., которая по исполнению своих служебных директора МБУК «МКДЦ», должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ей 14.07.2014 документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., Парфинский район, п. Парфино, ул. Мира, д. 30а; 14.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 101 от 09.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Семёновой Г.М. по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2014 года по 01.04.2015 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «МКДЦ» Семёновой Галины Михайловны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли Полавского Дома культуры, п. Пола, Парфинского района, Новгородской области (извещение № 0350300036114000001), с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора МБУК «МКДЦ»  Семёнову Галину Михайловну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Семёновой Галине Михайловне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны