Постановление №5650/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 323 на должностно... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

заказчика –

ФГБУ «Управление

«Новгородмелиоводхоз»

Маневичу Е.В.

ул. Великая, 1,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 5650/03 от 09.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 323

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.10.2015

В полном объеме изготовлено 09.10.2015

 

                                   

            Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 323 от 02.10.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – Врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз») Маневича Евгения Владимировича  по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещений информации об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Углянка», Шимский район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000006 о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

25.12.2014 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении заказчиком – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Углянка», Шимский район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

28.03.2014 государственным заказчиком – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100000314000006 об осуществлении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Углянка», Шимский район (начальная (максимальная) цена контракта – 32 760 000, 00 рублей).

Согласно Протоколу от 22.04.2014 подведения итогов электронного аукциона 0350100000314000006 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Квант» (далее – ООО «Квант»).

08.05.2014 между заказчиком – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» и победителем рассматриваемой закупки – ООО «Квант» заключен Государственный контракт № 1/АЭ/2014 на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (далее - Контракт).

Согласно платежным поручениям от 09.06.2014 № 376857, от 26.06.2014 № 439608, от 30.07.2014 № 559376, от 10.10.2014 № 830754, актам о приемки выполненных работ формы КС-2 от 06.06.2014 № 1, от 25.06.2014 № 2, от 29.07.2014  № 3, от 05.10.2014 № 4, справкам о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 06.06.2014 № 1, от 25.06.2014 № 2, от 29.07.2014  № 3, от 05.10.2014 № 4 и отчету от 10.11.2014 Контракт исполнен 10.10.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Информации, отчет об исполнении Контракта размещен на официальном сайте 10.11.2014, то есть позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Контракта (10.10.2014).

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Контракт со стороны заказчика – ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» был подписан Врио директором ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» Маневичем Е.В.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте, Маневич Е.В. как Врио директора ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБУ «Новгородмелиоводхоз», то есть являлся должностным лицом заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

Маневич Е.В. нарушил установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Маневич Е.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения, представленные Маневичем Е.В. в Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области (исх. № 745 от 22.12.2014 ФГБУ «Новгородмелиоводхоз»).

Согласно данным письменным объяснениям следует, что ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» действует в качестве заказчика от имени Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании Соглашения № 368/20 от 17.03.2014. ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» не имело технической возможности разместить отчет об исполнении Контракта без участия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В связи с недоработкой официального сайта, уполномоченное лицо, действующее от чьего-либо имени, не имеет технического доступа для формирования отчета об исполнении Контракта в соответствии с установленными требованиями. Нарушение срока вызвано несовершенством программного обеспечения единой информационной системы.

05.10.2015 от Маневича Е.В. в адрес Новгородского УФАС России поступили аналогичные письменные объяснения (вх. № 8251 Новгородского УФАС России).

Маневич Е.В. на рассмотрении дела полностью поддержал вышеуказанные письменные объяснения, дополнительно пояснив, что проводил устные консультации с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и службой поддержки официального сайта, однако данные консультации не решили в установленный срок проблему с размещением информации об исполнении Контракта.

При этом, официальные запросы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации или в службу поддержки официального сайта ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» не направлялись, в связи с чем вышеуказанное утверждение Маневича Е.В. невозможно подтвердить.

Исследовав материалы дела № 323 от 02.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Маневич В.Е. как Врио директора ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» на момент размещения информации об исполнении Контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Маневич Е.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Маневич Е.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Маневичем Е.В. своих обязанностей Врио директора ФГБУ «Новгородмелиоводхоз», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Маневичем Е.В. по неосторожности, поскольку Маневич Е.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Врио директора ФГБУ «Новгородмелиоводхоз» Маневича Е.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации об исполнении контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Углянка», Шимский район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000006 о проведении которой было размещено на официальном сайте 28.03.2014, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; 22.10.2014.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 статьи 4.2 КоАП: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Маневич Е.В. заявил устное ходатайство о направлении копии Постановления № 323 по рабочему адресу.

В соответствии с определением от 02.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 323 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Маневича Е.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – Врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) Маневича Евгения Владимировича административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещений информации об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Углянка», Шимский район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000006 о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Маневича Евгения Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Маневичу Евгению Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                 О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны