Постановление №3093/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 178 на должностно... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного  заказчика –

заместителю руководителя

Департамента образования и

молодежной политики

Новгородской области

И.Л. Середюк

ул. Новолучанская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3093/03 от 16.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 178

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.2015

В полном объеме изготовлено 16.06.2015

 

                                 

             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Департамент образования) Середюк Ирины Леонидовны - по факту совершения ею действий в процессе определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) (извещение № 0150200000614002355 от 24.09.2014);

- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и офисного оборудования, расходных материалов и средств фото - и аудиофиксации (извещение № 0150200000614002360 от 25.09.2014),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

29.10.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Департаментом образования законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов (извещения № 0150200000614002355, № 0150200000614002360).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В сентябре-октябре 2014 года государственным заказчиком – Департаментом образования  и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводились закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) (извещение № 0150200000614002355 от 24.09.2014), а также электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и офисного оборудования, расходных материалов и средств фото - и аудиофиксации (извещение № 0150200000614002360 от 25.09.2014).

Документации о вышеуказанных электронных аукционах (далее – Документация об электронном аукционе) были утверждены заместителем руководителя Департамента образования Новгородской области Середюк И.Л.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из раздела 5 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и офисного оборудования, расходных материалов и средств фото - и аудиофиксации) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных  контрактом, в виде штрафа в него не включено.

В раздел 6 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных  контрактом, в виде штрафа также не включено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента образования содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документаций к рассматриваемым аукционам с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Середюк И.Л., как  заместитель руководителя – начальник управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения Департамента на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлась должностным лицом заказчика.

Середюк И.Л. утвердила документации об электронных аукционах, не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Середюк И.Л. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

На рассмотрении дела Середюк И.Л. предоставила письменные объяснения (вх. № 4500 от 10.06.2015 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми нарушение законодательства о контрактной системе возникло вследствие наличия технической ошибки в документациях о рассматриваемых электронных аукционах.

Также Середюк И.Л. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 178 от 08.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Середюк И.Л. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Середюк И.Л. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Середюк И.Л. своих обязанностей заместителя руководителя – начальника управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения Департамента образования, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Середюк И.Л. по неосторожности, поскольку Середюк И.Л. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заместителя руководителя – начальника управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения Департамента образования Середюк И.Л., которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документаций об аукционах (извещения № 0150200000614002355, № 0150200000614002360) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; 24.09.2014, 25.09.2014.

Довод Середюк И.Л. о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вышеуказанные действия Середюк И.Л. противоречат целям и принципам законодательства о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, совершенное Середюк И.Л. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений или отводов, иных ходатайств от Середюк И.Л. не поступало.

В соответствии с определением от 08.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 178 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Середюк И.Л. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) Середюк Ирины Леонидовны - по факту совершения ею действий в процессе определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) (извещение № 0150200000614002355 от 24.09.2014);

- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и офисного оборудования, расходных материалов и средств фото - и аудиофиксации (извещение № 0150200000614002360 от 25.09.2014),

с нарушениями частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Середюк Ирину Леонидовну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Середюк Ирине Леонидовне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                       И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны