Решение №684/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медтест-Спб» от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «МЦМ «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ЗАО «Медтест-Спб»

ул. Разъезжая, д. 5,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

Участнику закупки –

ООО  «Лер»

ул. Нехинская, д. 61, оф. 1215,

Великий Новгород, 173021

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Исходящий № 684/03 от 16.02.2015

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 февраля 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

             Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Баскиной Надежды Владимировны (доверенность № б/н от 25.11.2014), Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н 25.11.2014);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность № 3 от 10.02.2015), Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность № 4 10.02.2015);

податель жалобы – Закрытое акционерное общество «Медтест-Спб» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителя не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «Медтест-Спб» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 5; далее – ЗАО «Медтест-Спб») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород г, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для центрального стерилизационного отделения ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.01.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

05.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ЗАО «Медтест-Спб» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для центрального стерилизационного отделения ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.01.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ЗАО «Медтест-Спб» является участником электронного аукциона № 0850200000415000013, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 02.02.2015 (далее – Протокол) заявка ЗАО «Медтест-Спб» была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (по позициям № 1-16 и № 19-32 участник указал значения показателей в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Нижняя граница диапазона» и «Верхняя граница диапазона», что не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара, предлагаемого к использованию).

Податель Жалобы считает, что при подготовке своей заявки указал сведения по вышеуказанным показателям надлежащим образом. Предложенные в заявке ЗАО «Медтест-Спб» показатели соответствуют характеристикам, установленным в Приложении № 1 Техническое задание Документации (далее – Техническое задание).

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченное учреждение – ГОКУ  «МЦМ «Резерв» доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 244 от 11.02.2015, исх. № 9 от 10.02.2015).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.2 Документации.

В заявке ЗАО «Медтест-Спб» по позициям № 1-11, № 15, № 31, № 32 указаны минимальные и максимальные значения показателей, что не позволяет определить конкретные показатели, предложенные участником закупки. По некоторым характеристикам значения показателей вообще отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Медтест-Спб», вследствие отсутствия конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В пункте 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с пунктом 10.4.2 Документации конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

В первой части заявки ЗАО «Медтест-Спб» в позиции № 1 «Материал оберточный бумажный крепированный листовой для паровой и газовой стерилизации» по показателям «Прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении» и «Прочность на растяжение во влажном состоянии в поперечном направлении» значения не указаны.

В тоже время, в Техническом задании в позиции № 1 по вышеуказанным показателям установлены минимальные значения показателя (1,5 и 0,4 соответственно).

Аналогичные несоответствия заявки ЗАО «Медтест-Спб» с Техническим заданием усматриваются Комиссией в позициях № 2, № 3, № 4.

Таким образом, в своей заявке на участие в закупке податель Жалобы не указал в соответствии с Техническим заданием некоторые характеристики товара, предлагаемого к поставке.

Кроме того, по многим позициям ЗАО «Медтест-Спб» указало только либо минимальное значение показателя, либо максимальное значение показателя товаров.

Так, например, в первой части заявки ЗАО «Медтест-Спб» в позиции № 6 «Пакеты бумажные самозапечатывающиеся/термосвариваемые из белой влагопрочной бумаги для паровой и воздушной стерилизации с индикатором» по показателю «Содержание сульфатов» указано только максимальное значение показателя 0,25, как и по показателю «Содержание хлоридов» (максимальное значение показателя – 0,05).

Следовательно, податель Жалобы в своей заявке не указал конкретные значения показателей, предлагаемых к поставке товаров.

Учитывая вышеизложенное, в первой части заявки ЗАО «Медтест-Спб» в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет установить значение показателей товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ЗАО «Медтест-Спб» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

  В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» и его аукционной комиссии нарушений не установлено.

Руководствуясь статьями 64, 66, 67  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Закрытого акционерного общества «Медтест-Спб» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород г, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для центрального стерилизационного отделения ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.01.2015, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Раскоснов                   

                                                                                                                     Д.А. Руднева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны