Определение №1255/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-2/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1255/03 от 13.03.2017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-2/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

13 марта 2017 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков Илья Андреевич – заместитель руководителя - начальник отдела Управления, рассмотрев заявление Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» (Новгородское областное телевидение) телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» (Новгородское областное телевидение) телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016) (вх. № 368 от 25.01.2017 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления и изучения видеозаписей эфира телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016) на официальном сайте телеканала «НОТ» в сети «Интернет» по адресу http://novgorod-tv.ru/spetsproekty/35346-vykhod-v-svet.html установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки».

Также из содержания части 5 статьи 14 Закона о рекламе следует, что вышеуказанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В результате анализа видеозаписей эфира вышеуказанных выпусков телепередачи «Выход в свет»,  установлено, что телепередача носит информационный характер и содержит анонсы культурно-просветительских и массово-зрелещних мероприятий (выставки, концерты и т.д.), проходящий на территории Великого Новгорода, при этом:

- в выпуске от 03.06.2016 с 4 минуты 19 секунд до 9 минут 25 секунд транслируется сюжет о приготовлении кулинарных блюд, изготовлении и реализации пищевой полуфабрикатной продукции Общества с ограниченной ответственностью «При Дворе» (далее - ООО «При Дворе»), а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактных данных ООО «При Дворе» (продолжительность – 5 минут 6 секунд);

-  в выпуске от 10.06.2016 с 7 минуты 28 секунды до 13 минут 36 секунд демонстрируется готовая продукция, а также пищевая полуфабрикатная продукция, производимая и реализуемая Обществом с ограниченной ответственностью «При Дворе-кейтинг» (далее - ООО «При Дворе-кейтинг»), а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактных данных ООО «При Дворе-кейтинг» (продолжительность – 6 минут 8 секунд);

- в выпуске от 17.06.2016 с 4 минуты 53 секунд до 8 минут 55 секунд транслируется сюжет о кафе «Фамилия» с информацией об ассортименте и услугах данного заведения общественного питания, в частности демонстрируется меню  кафе «Фамилия» (продолжительность – 4 минуты 2 секунды);

- в выпуске от 24.06.2016 с 4 минуты 15 секунд до 9 минут 31 секунд демонстрируется готовая продукция, а также пищевая полуфабрикатная продукция производимая и реализуемая ООО «При Дворе-кейтинг», а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактные данные ООО «При Дворе-кейтинг» (продолжительность – 5 минут 16 секунд).

Вся вышеуказанная информация носит рекламный характер, поскольку была направлена на привлечение внимания и формирование интереса у потребителей к конкретным товарам (продуктам питания) и услугам (доставка продуктов питания и услуги заведений общественного питания) определенных хозяйствующих субъектов  ООО «При Дворе-кейтинг» и ООО «При Дворе» путем демонстрации соответствующих информационных сюжетов, сопровождающихся контактными данными указанных лиц.

Таким образом, телепередача «Выход в свет», продолжительность вещания которой на телеканале «НОТ» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2017, 24.06.2016) составила 14 минут 34 секунды, 14 минут 35 секунд, 9 минут 22 секунды и 9 минут 52 секунды соответственно, в момент трансляции прерывалась рекламой, что указывает на нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Из информации, представленной ООО «При Дворе-кейтинг» (вх. № 774 от 13.02.2017 Новгородского УФАС России), следует, что между  ООО «При Дворе-кейтинг» и Областным государственным автономным учреждением  «Агентство информационных коммуникаций» (далее – ОГАУ «АИК») заключен Договор № 29-1 от 15.01.2016 об оказании услуг по изготовлению информационного материала, согласно пункту 2.1.1. Исполнитель (ОГАУ «АИК») оказывает услуги по изготовлению информационного материала, а Заказчик (ООО «При Дворе-кейтинг») оплачивает и предоставляет всю необходимую информацию Исполнителю.

Распространение в телевизионном эфире на телевизионном канале «НОТ» указанных выпусков телепередачи «Выход в свет» не было предусмотрено в рамках исполнения указанного Договора. ООО «При Дворе-кейтинг» не является лицом, заказавшим и оплатившим распространение смонтированных видеоматериалов на телеканале «НОТ».

Согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций телеканал «НОТ» (Новгородское областное телевидение) имеет действующее свидетельство средства массой информации ЭЛ № ТУ 53 – 00257 (дата регистрации 11.11.2015). В свою очередь, учредителем телеканала «НОТ» является ОГАУ «АИК», осуществляющее телевизионное вещание на основании лицензии № 27801 от 13.05.2016.

При распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Выход в свет» выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016, 24.06.2016 имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В Данном случае рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является – ОГАУ «АИК».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № Р-2/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Новгородская региональная общественная организация «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8);                                                                                                                                                       

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Областное государственное автономное учреждение  «Агентство информационных коммуникаций» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 106);       

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «При Дворе-кейтинг» (173001, Великий Новгород,  ул. Германа, д. 1).

3. Назначить дело № Р-2/17 к рассмотрению на 11.04.2017 в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

5. ОГАУ «АИК» в срок до 03.04.2017  представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- копии всех имеющихся договоров (контрактов, соглашений, иных документов) со всеми приложениями, заключенных по вопросу распространения вышеуказанных выпусков телепередачи «Выход в свет», являющихся предметом рассмотрения по настоящему делу, в эфире телеканала «НОТ»;

- видеозапись выходящих в эфир телеканала «НОТ» вышеуказанных выпусков телепередачи «Выход в свет».

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОГАУ «АИК» и его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны