Решение №2573/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Дзержинского, д. 45,

Новгородская обл., г. Боровичи, 174411

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Кръстеву Георги Недкову

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28, корп. 4, кв. 73,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ПКФ Кабинет»

 

ул. Центральная, д. 6, Новгородская область, Новгородский район,

д. Григорово, 173018

 

Исходящий № 2573/03 от 24.05.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 мая 2017 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» – …, также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – …;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Кръстева Георги Недкова;

участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Кабинет» (173018, Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, ул. Центральная, д. 6; далее – ООО «ПКФ Кабинет») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Кръстева Георги Недкова (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28, корп. 4, кв. 73; далее – ИП Кръстев Г.Н.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45; далее – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0850200000417000521 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.04.2017 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Кръстева Г.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком –ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0850200000417000521 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2017  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Кръстевым Г.Н. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.05.2017 (далее – Протокол) аукционная комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» признала вторую часть заявки ИП Кръстева Г.Н. (порядковый номер заявки 2) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

«Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон). Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона. Пункт 10.3 документации об аукционе в электронной форме. Отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.10. документации об аукционе в электронной форме».

ИП Кръстев Г.Н. не согласен с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

В составе заявки ИП Кръстева Г.Н. была приложена декларация о соответствии участника единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, установленным в пунктах 9.3.2-9.3.10 документации об аукционе (копия данной декларации приложена к Жалобе).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» предписание об отмене Протокола.

На рассмотрении Жалобы её податель – ИП Кръстев Г.Н. поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2529 от 18.05.2017 Новгородского УФАС России).

Во второй части заявки ИП Кръстева Г.Н. содержался файл «Декларация п.3-9 части 1 ст.31.doc», но при открытии данного файла открывался «пустой лист».

На основании вышеизложенного аукционная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» приняла решение о несоответствии заявки ИП Кръстева Г.Н. требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия декларации о соответствии участника единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 2514 от 18.05.2017 Новгородского УФАС России) и считает Жалобу необоснованной по основаниям, аналогичным указанным в возражениях уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0850200000417000521 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 48 676,59 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» … 13.04.2017 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 4 пункта 10.3 раздела 10 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.10. документации об аукционе в электронной форме.

В пунктах 9.3.2.- 9.3.8 Документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Состав аукционной комиссии по проведения вышеуказанного аукциона утвержден приказом № 489-А от 13.04.2017 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Для проверки обоснованности довода Жалобы о наличии в составе заявки ИП Кръстева Г.Н. декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2 - 9.3.8 Документации, Новгородским УФАС России 18.05.2017 в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был сделан запрос (исх. № 2446/03 Новгородского УФАС России) о предоставлении документов, приложенных ИП Кръстевым Г.Н. в составе второй части своей заявки.

19.05.2017 ЗАО «Сбербанк – АСТ» прислало в адрес Новгородского УФАС России (вх. № 2588 Новгородского УФАС России) документы, приложенные ИП Кръстевым Г.Н. в составе своей второй части заявки на участие в вышеуказанной закупке, в частности файл «Декларация п.3-9 части 1 ст.31.doc».

Ознакомившись с данным файлом, члены Комиссии Новгородского УФАС России в присутствии представителей заказчика, уполномоченного учреждения и подателя Жалобы установили, что данный текстовый документ неповрежден и его содержимое отображается корректно (открытие файла произведено на рабочей станции (компьютере) с установленной операционной системой «WINDOWS 7» и с использованием текстового редактора Microsoft Office Word 2007).

Указанный документ содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствующую требованиям действующего законодательства.

Следовательно, ИП Кръстевым Г.Н. были  исполнены требования Документации и Закона о контрактной системе о предоставлении в составе своей заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России ознакомилась с представленными заказчиком и уполномоченным органом «скрин-шотами» (снимками экранов мониторов компьютеров), а также видеозаписью попытки контрактного управляющего заказчика  - ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (Абдрамановой О.Г.) открыть файл «Декларация п.3-9 части 1 ст.31.doc» в её личном кабинете на официальном сайте с рабочего компьютера.

Из представленных «скрин-шотов» и видеозаписи следует, что сотрудники заказчика и уполномоченного учреждения пытались открыть файл «Декларация п.3-9 части 1 ст.31.doc» с использованием текстовых редакторов Microsoft Office Word 2003 и OpenOffice. Текстовый редактор Microsoft Office Word 2007 не использовался для открытия данного файла, поскольку эта версия программного продукта не установлена на рабочие станции сотрудников заказчика - ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи».

Уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» также не были использованы пригодные технические средства (текстовой редактор Microsoft Office Word 2007) для открытия файла «Декларация п.3-9 части 1 ст.31.doc».

При этом, отсутствие у заказчика - ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» более современных версии текстового редактора Microsoft Office Word, нежели 2003 года, не освобождает членов аукционной комиссии от необходимости проверять документы, содержащиеся в заявках участников аукционов, с использованием всех возможных технических средств.

Вторая часть заявки ИП Кръстева на участие в данном аукционе соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» о признании заявки ИП Кръстева Г.Н. несоответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе, является необоснованным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как было указано выше, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом, согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Кроме того, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В разделе 9 Документации установлены требования к участникам закупки.

В пункте 9.3.9 Документации установлено требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями; в пункте 9.3.10 Документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В подпункте 4 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2. - 9.3.10 документации об аукционе в электронной форме.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), а также требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям и отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, и об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с извещение об осуществлении аукциона, Документацией, объектом закупки является поставка канцелярских товаров.

Однако, в соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) его предметом является поставка линолеума противопожарного (далее – Товар) для обеспечения нужд Заказчика в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификацией (Приложение № 1 к контракту).

Данная спецификация (Приложение № 1 к контракту) содержит таблицу, которую заказчик направляет в адрес поставщика с указанием на необходимость поставки товара с определенными значениями показателей (указываются характеристики товара, количество и т.д.). Данная таблица не указывает на то, что поставить необходимо именно канцелярские товары.

Как пояснила на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи», в проекте контракта была допущена техническая ошибка.

При этом, заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта был направлен ООО «ПКФ Кабинет» на подписание с данной технической ошибкой.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между документацией об аукционе и проектом контракта в части указания действительного объекта закупки.

3. Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом, вторая часть заявки участника данного аукциона - ООО «ПКФ Кабинет» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся по причине принятия аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» решения о соответствии требованиям документации об аукционе только одной второй части заявки на участие в нем.

ООО «ПКФ Кабинет» было признанно победителем аукциона (единственным участником).

При этом, аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» не было учтено следующее.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи (протокола проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с вышеуказанной нормой оператором электронной площадки – Закрытым акционерным обществом «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ) заказчику был направлен, в том числе, размещенные ООО «ПКФ Кабинет» в реестре участников аукционов на сайте электронной площадки решение № 10 от 18.01.2016 единственного учредителя ООО «ПКФ Кабинет» об одобрении совершения сделок по результатам открытых конкурсов (далее – Решение № 10) и решение № 11 от 18.01.2016 единственного учредителя ООО «ПКФ Кабинет» по вопросу об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов (далее – Решение № 11).

При этом, данные документы не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе по следующим причинам.

Решение № 10 относится лишь к одобрению совершения сделок по результатам открытых конкурсов, в самом решении также указано, что установлена максимально возможная сумма сделок при участии в открытых конкурсах.

В соответствии с Решением № 11 повесткой дня также являлся вопрос одобрения или совершения сделок по результатам открытого конкурса, в решении установлена максимально возможная сумма сделки при участии в открытом конкурсе.

Следовательно, в реестре  участников аукционов на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «ПКФ Кабинет» отсутствует решение об одобрении сделок при участии в электронных аукционах и заключении контрактов (договоров) именно по итогам проведения аукционов.

Учитывая вышеизложенное, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение о соответствии заявки ООО «ПКФ Кабинет» требованиям Закона о контрактной системе, является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.

Следует отметить, что в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0850200000417000521 от 05.05.2017 ИП Кръстевым была предложена наиболее низкая цена контракта (47 703, 07 рублей).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи», аукционной комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» являются существенными, привели к нарушению порядка определения победителя аукциона и признанию аукциона несостоявшимся, не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, что дает основание для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 61, 62, 64, 66, 69, 70,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Кръстева Георги Недкова (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28, корп. 4, кв. 73) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0850200000417000521 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи»  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи», уполномоченному органу - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Евстигнеева                      

                                                                               

                                                                                                             А.Т. Иванов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны