Определение №/03 Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - – зам... от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу заказчика –

заместителю генерального директора

по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»

 

В.З. Волкову

 

Кремль, д. 11,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий № /03 от 30.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 239

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2014

В полном объеме изготовлено 30.10.2014                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 239 от 21.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») Волкова Владимира Зиновьевича по факту совершения им действий при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию средств охраны объектов (памятники истории и культуры) Новгородского музея-заповедника в 2014 году (I этап), извещение № 0350100001014000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в размещении на официальном сайте извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В марте-апреле 2014 года заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию средств охраны объектов (памятники истории и культуры) Новгородского музея-заповедника в 2014 году (I этап), извещение № 0350100001014000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 760 189, 88 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена 17.03.2014 генеральным директором ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Н.В. Григорьевой.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 760 189, 88 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 17.03.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 01.04.2014 в 18 часов 00 минут, т.е. заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (за 14, а не за 15 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Волков В.З. надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из объяснений, данных Волковым В.З. при составлении протокола № 239 об административном правонарушении, следует, что с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения Волков В.З. согласен.

На рассмотрении настоящего дела Волков В.З. поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 239 от 21.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела II «Должностные обязанности» должностной инструкции заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», утвержденной 01.02.2011 генеральным директором ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Н.В. Григорьевой, заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам осуществляет контроль за своевременным размещением на официальном сайте Российской Федерации извещений о размещении заказов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Волков В.З. разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова В.З. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Волков В.З. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Волков В.З. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Волковым В.З. своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Волковым В.З. по неосторожности, поскольку Волков В.З. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова Владимира Зиновьевича, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11, 17 марта 2014 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 239 об административном правонарушении Волковым В.З. представлены сведения о доходах за соответствующий период.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Волкова В.З. не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:        

1.  Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова Владимира Зиновьевича административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова Владимира Зиновьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Волкову Владимиру Зиновьевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны