Решение №7531/03 Акт № 187 по результатам внеплановой камеральной проверки Де... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 7531/03 от 22.12.2014

 

Акт № 187

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22  декабря 2014 года                                                            Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 03.12.2014 № 397 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Департамент образования Новгородской области) и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) извещение № 0150200000614002355 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 252 295, 85 рублей).

Проверка начата 03.12.2014, окончена 22.12.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- Департамент образования Новгородской области – 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

29.10.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Департаментом образования Новгородской области и Департаментом закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним) извещение № 0150200000614002355 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 252 295, 85 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем руководителя Департамента образования Новгородской области Сердюком И.Л.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из раздела 6 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 Документации об электронном аукционе) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных  контрактом, в виде штрафа в него не включено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента образования Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к рассматриваемому аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

1.  В действиях государственного заказчика – Департамента образования и молодежной политики Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица государственного заказчика – Департамента образования и молодежной политики Новгородской области, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент образования и молодежной политики Новгородской области с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                       ___________________________         Д.А. Раскоснов

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Петрова                                  

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны