Постановление №/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 139 на должностно... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Заместителю Главы Администрации Мошенского сельского поселения

Н.А. Петровой

с. Мошенское, Новгородская обл.,

174450

 

Заместителю прокурора

Мошенского района

юристу 1 класса

О.В. Савченко

ул. Свободы, д. 3,

с. Мошенское, Новгородская обл.,

174450

Исходящий № /03 от 22.01.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 139

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.01.2015

В полном объеме изготовлено 21.01.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Мошенского района юристом 1 класса О.В. Савченко в отношении должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения Петровой Надежды Анатольевны  по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м. для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, извещение № 0350300033414000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

 15.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.12.2014 заместителя прокурора Мошенского района юриста 1 класса О.В. Савченко о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Мошенского района Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, извещение № 0350300033414000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.06.2014, с нарушениями требований Закона о контрактной системе. При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В июне-июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, извещение № 0350300033414000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.06.2014.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем Главы Администрации Мошенского сельского поселения Петровой Надеждой Анатольевной 25.06.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Мошенского сельского поселения содержатся нарушения частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе исключительной обязанности предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено, что к участникам предъявляются единые требования (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (26.06.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Мошенского сельского поселения в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением  Администрации Мошенского сельского поселения № 130-рл от 26.10.2010 Петрова Н.А. назначена на должность заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения.

Таким образом, Петрова Н.А. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Мошенского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Петрова Н.А., будучи назначенной на должность заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения, утвердила Документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, которая не соответствовала требованиям частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Петрова Н.А. надлежащим образом была уведомлена.

20.01.2015 в Новгородское УФАС России от Петровой Н.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 139 в ее отсутствие, а также письменные объяснения.

Согласно письменным объяснениям Петрова Н.А. допустила вышеуказанные нарушения из-за невнимательности. Вину признает и раскаивается в совершении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 139 от 09.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Петрова Н.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Петрова Н.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Петровой Н.А. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Петровой Н.А. по неосторожности, поскольку Петрова Н.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения Петровой Н.А., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею 25.06.2014 документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, в которой в нарушение частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено обязательное требование к участникам закупки на предоставление в составе своих заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также  в предъявлении требования к участникам закупок, непредусмотренного законодательством о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174450, Новгородская обл., Мошенской р-н, сп. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 10; 25.06.2014.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП – совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Петровой Н.А. не поступало.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 139 от 19.12.2014 об административном правонарушении Петровой Н.А. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Заместителя Главы Администрации Мошенского сельского поселения Петровой Надежды Анатольевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у застройщика общей площадью не менее 34,6 кв. м. для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития, извещение № 0350300033414000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2014, с нарушениями частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Петрову Надежду Анатольевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Петровой Надежде Анатольевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49624000

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны